Переводы
October 12, 2018

Токсичные родители и границы

Отношения в семье могут быть непростыми. Если ваш родитель — абьюзер, все может стать еще более сложным, особенно когда вы пытаетесь установить границы, необходимые для вашего благополучия.

Если ваши друзья спрашивают, почему бы просто не прекратить общение с родителями — вы не одиноки. Конечно, решиться на такой шаг не всегда просто. Некоторые устанавливают такие границы, что полностью разрывают контакты с токсичными родителями. Другие же не могут или не хотят прибегать к таким радикальным мерам — и это более чем нормально.

Возможно, ваш родитель не так уж плох и, с некоторыми ограничениями, его присутствие в вашей жизни стоит сохранить. Возможно, вы хотите, чтобы ваши дети знали своих дедушек и бабушек, даже если это означает постоянный контроль в моменты, когда ваш ребенок остается с вашими родителями.

Знайте, что нет одного «правильного» способа найти и установить границы с родителями. Все разные, что помогает одному человеку, может не работать для другого. Выяснить, какие варианты выигрышны в вашем случае можно только методом проб и ошибок.

Мы хотели узнать, какие «маленькие», но значимые границы устанавливают люди в отношениях со своими токсичными родителями. Мы надеемся, что опыт участников нашего сообщества поможет вам сориентироваться в границах собственной жизни.

1. Ограничение времени для разговоров

«Я ограничиваюсь тем, что разговариваю с матерью раз в неделю. Кроме того, говорим мы только о позитивных вещах, ничего особенного или важного. Ее номер в своем телефоне я записал так: «Подумай, прежде чем звонить», чтобы убедиться, что имею достаточные основания для звонка и чтобы избежать дальнейшего злоупотребления». — Kim S.


2. Личный транспорт

«На семейные встречи я добираюсь сама, отдельно. Она всегда хочет поехать вместе, что имело бы смысл, если бы мы пользовались одним автомобилем на двоих. Личный транспорт дает мне не только пути к отступлению, когда это необходимо, но и дает мне возможность побыть с собой наедине и "снизить давление"». — Rebekah R.


3. «Unfollowing» или «Unfriending» в социальных сетях

«Я отписался от ее обновлений на Facebook. Я не мог удалить ее из друзей, поскольку она, вероятно, рассердилась бы. Но после ее ухода я больше не мог видеть ее посты. Это кажется мелочью, но мне хватило». — AJ H.


4. Не пытаться «исправить» их жизнь

«Я понимаю, что не могу рассказать им о моей жизни. Я не могу говорить с ними каждый день и я не могу менять их жизнь. Они скучают по мне и я скучаю по ним, но такой вариант полезнее всем». — Lindsay G.


5. Не рассказывать, где вы живете

«Месяц назад я переехала в свою первую квартиру и она не знает, где я живу. Она еще не видела мой автомобиль, который я купила в прошлом месяце. Она и не расспрашивала, что облегчает мне задачу. Все это дает мне чувство освобождения, что она не влияет на мою жизнь ни в каком виде или форме». — Alysha P.


6. Иметь строгие границы относительно своих детей

«Перед своими детьми я не буду что-либо терпеть. Будучи взрослым, который живет отдельно, я просто ухожу. Я ясно дала понять, чего не собираюсь терпеть, особенно перед своими детьми, в этом случае, наилучший выход для меня — уйти». — Summer O.

«В играх моего сына (их внука) можно брать на себя только вспомогательную роль. Никаких поучений или негативных комментариев. Если они [мои родители] этого не могут, здесь их больше не ждет радушный прием». — Raneigh S.


7. Ограничение времени для посещений

«Когда я навещаю своих родителей, я не выдерживаю больше недели. Если у меня будут дети, они никогда не останутся с моими родителями без моего присмотра». — Amber R.


8. Прерывание вербальной агрессии

«Прерываю их оскорбительный монолог и говорю: «Я не буду слушать, если вы хотите меня пристыдить». Угрожал встать и закончить разговор, если они продолжат. Очевидно, не сработало, однако я горжусь собой за эту попытку установить границу. В прошлом я был слишком запуган, чтоб позволить себе такое». — Maysan N.

«Моя граница проста. Если они начинают меня "пилить", я с удовольствием говорю: «Хорошо, если вы продолжите это делать, я закончу разговор». Я кладу трубку или выключаю мессенджер. Затем, через неделю или две, я отвечаю и смотрю, приняли ли они к сведению мое мнение. Я больше не ребенок. Я никому не позволю унижать меня или вредить мне. В особенности моим родителям». — Alanna J.


9. Не распространяться о своем психическом здоровье

«Я прекратила делиться тем, о чем говорю на терапии, значимыми переживаниями о чем-либо. Я чувствую, что граница между нами —единственный способ поддерживать контакт и при этом не получать ущерб». — Chloe L.


10. Сократить или прекратить финансовую поддержку

«Я прекратила полностью обеспечивать ее финансово. Долгое время я оплачивала все ее счета, включая ипотеку и мне было стыдно, когда я пыталась отказаться». — Rachel M.


11. Встречаться в общественных местах

«Сделал так, что мы виделись только в общественных местах, что помогло мне стать достаточно сильным, чтобы полностью вырезать ее из моей жизни». — Mel L.


12. Временно блокировать их номера телефонов

«Иногда, зная, что мне придется получить шквал звонков и сообщений в ответ, я временно блокирую их номера. Этот простой шаг помог укрепить границы, которые я установила». — Summer O.


13. Выход из ситуации

«Теперь, будучи взрослым, я могу уйти, когда захочу. Поэтому всякий раз, когда они пересекают границу, произносят оскорбление, я стараюсь игнорировать приманку, рассчитывать на себя и ждать, пока смогу уйти. Я либо прошу другого члена семьи подбросить меня на станцию, либо вызываю такси. Также я сокращаю время и количество визитов». — Kirsty D.


Что вы могли бы добавить к этому списку? Вы можете рассказать о своем опыте в нашей анонимной форме для обратной связи.


Источник: themighty.com