истории и байки
June 26, 2020

Хасан-маленький и BLM

* Я на рабочем месте слушаю в ушах радио "Тарбут" (культура), а Хасан-маленький "Гальгаляц" (музыкальный канал) через динамик. И так вышло, что он ошибся каналом, а я вынул "уши", и мы вместе прослушали кусок на "культуре" где некий местный поэт читает стиш на злобу дня. Основная идея - давайте исключим из лексикона слово "куши" (негр).
За кофе спрашиваю коллегу, который могучий черный красавчик, как ему идея? Он говорит: ну может и ничо.
Надо сказать, что в иврите куши несет немного отрицательных конотаций. Не больше, чем "негро" в испанском.
Тут я и спрашиваю, а он знает откуда слово? Он просит рассказать. Ну я и и излагаю, что в сверхдержаве доантичной ойкумены - Древнем Египте, который смотрел за всей хатой, народ жил вдоль речки, верховья которой были в стране "Куш". (Он радостно смеется, Судан говорит, моя страна). И что египтяне туда хаживали "за зипунами". Но и тамошние хаживали в обратку. И что 25-ая династия фараонов древнего Египта звалась "Кушитской", фараоны были смуглые сильно.
И что иврит - наследник, в том числе, и языка фараонов сохранил это воспоминание. И если мы сотрем это слово, то и связь между Хасаном - большим красивым "куши" и древними правителями Кемт уйдет из языка.
Этого ли ты хочешь? Нет, говорит, не уверен.
Запутал парня)

** Хасан-маленький вчера раскроил остродефицитный прокат с ошибкой в 60мм в минус, через что таковой отправился в помойку, а Хасан вызвал гнев начальства.
Я тоже вызвал гнев начальства, ибо порезал совершенно недефицитный профиль с ошибкой 1мм в плюс, так что таковой пришлось подрезать.
Гнев я холодно парировал замечанием, что если б у меня был сборочный чертеж, а не нелепая рукопись, до я бы сам определил допуск, и не было б проблем, а так я вполне уложился в класс точности измерительного прибора, при данном инструменте, и размере детали.
Хасан был наказан тем, что два часа болгаркой пердолил мои профиля, а я сотней метров скучнейшей сварки тонкостенной стали.
И вот Хасан режет, и свирепо вращает глазами, и раздувает ноздри, поглядывая на меня, что при его калибрах достаточно устрашает.
Спрашиваю, чего мол так? Отвечает: Black Live matters! Да ладно, говорю, ни божежмой. Он интересуется, в свою очередь, с чего это я так думаю. А я ему и заявляю: а с того, что мы живем в "еврейском демократическом государстве". Это, кто не не знает, наша официальная израильская формула. Что она значит не ясно, но звучит остро. Хасан думает с четверть минуты, и соглашается, да мол, это конечно совсем другое дело.
Ну и фото. Напомнить как выглядит коллега и подельник))