прямая речь
April 18, 2022

Пасхалочка

Каждый год я пишу новый текст про песах. Вот нынешний

Каждый год в день Песаха, я думаю не только о всенародном освобождении из рабства, но и о своем личном Исходе. И сегодня, вдруг, я понял, где подвох. Не дадено сорока лет.

Вот я выхожу в звездную ночь, и знаю – до земли обетованной 40 лет. Но я силен, молод, уверен в себе. Я пройду пустыню, и меня будет ждать и земля, и молоко, и мёд. Я помогу слабым, и поражу злых, и не буду роптать, и мы обязательно дойдем.И вот минул год, и я снова на стройках фараоновых. На моих внутренних стройках, моего внутреннего фараона. И снова ночь, и ничего не приготовлено, и тесто, как обычно не в порядке.

И вот минуло этих годовых циклов заметно более сорока, и я приду в эту землю глубоким старцем, если дойду, в чем я уже совсем не уверен. И каждый праздник всё грустнее, и каждый раз все тяжелее открывать эту дверь, и каждый год – год сурка.

И всё же, когда не остается надежды, с нами всегда есть, по крайней мере, мужество. И может быть, и нет нигде обетованного Дома Свободы, но мы обязаны выходить из дома рабства. Даже если каждый год придется заново стоять перед этой все более крепко запертой дверью из него выводящей. Так и сейчас, время собраться и идти.Так и приступим, помолясь.


Возвращаясь с пасхального седера домой, я все время думаю: вот большинство водителей вокруг меня жахнули не менее четырех стаканов. А некоторые и пятый - за пророка Элиягу, хоть наши мудрецы и не рекомендуют.