про фото
January 15, 2022

Сагер и айфон

Красивая сеньора развешивает бельё в городе Виньялес провинции Пинар-дель-Рио. К тексту никак не относится

Сагер – старший сын любимого коллеги купил айфон №13 «Про Макс». Поиск и покупка — история сама по себе, но я не о ней. И даже не о том, что «следующий миллиард», о котором принято говорить с придыханием на лекциях о «доступности» продукта, что этот следующий ничем не отличается от предыдущего, и готов покупать за безумные деньги совершенно ненужные ему вещи ничуть не меньше предшественника. И даже задаваться нелепым вопросом: на кой черт безграмотному мальчишке-бедуину чудо портативного компьютеростроения, я не стану.

А стану я думать, как же жить дальше, лично мне. Сагер показал мне, как работает трехглазая камера его устройства. Я впечатлился. Отличная цветопередача и определение баланса белого, очень приличная светочувствительность. В рамках сюжета очень достойная обработка зоны нерезкости, этакая игра в боке. Я так понимаю, для этого и нужно несколько объективов – они как-то разбирают планы, и имитируют размытие настоящего большого стекла, полированного наждаком, с любовно выпиленными лобзиком лепестками диафрагмы. Мы же все помним, что именно правильный выбор полотна лобзика определяет красоту размытия, и само слово «боке» по-японски — лобзик. Но кроме шуток, возможности этой штуки напоминают мне то, что делает никоновский объектив DC (Defocus Control), который все ещё стоит дороже айфона почему-то.

То есть умом я, конечно, понимаю, что чудес нет, и все дело в новых высотах, которые взяли программисты, снабдившие айфон вот этой вот системой интеллектуального выбора сюжета и управления составной оптикой. Иначе нет чудес: три пластмассовые залупки и миниатюрный сенсор не могут дать картинку сравнимую полным и более кадром и большими стеклами (в настоящем объективе для форматных камер ламели выпилены вообще лучковой пилой).

Я, признаюсь, нашел конечно десять отличий. Но это совершенно нерелевантно. Во-первых, я насмотренный очень и вижу много мелких деталей, которые нормальный зритель упускает, во-вторых, нормальному зрителю на эти детали насрать, даже если б он о них знал, в-третьих, человечество подсело на «красивые» картинки как на сладкую газировку. Редкие титаны духа и диетологи могут голос сорвать, объясняя, почему это вредно. Рядовому Сагеру, особенно из следующего миллиарда, пофиг.

У истории забавный конец. Спустя неделю, продолжая размышлять, как же мне, фотографу, теперь харчеваться, я смотрел картинки на очередном складе картинок, и вижу — чудесная фотография. А чем чудесная – не понятно: баба в студии, в одну вспышку с отражателем, ну и все. Но есть в картинке какой-то «воздух»… Черт дернул посмотреть чем снято. Хассельблад-с. И никаких чудес. Как это помогает лично мне? Никак))). Жду, когда разработают прогу для камерофонов, которая будет сегментированным HDR изображать студийный свет.