прямая речь
March 21, 2022

Про визуальную коммуникацию в военное время

На фото "Меркава"

Вечером 24-го

Вечером 24-го не спалось, и от того я отправился по сетям искать какой-то информации. Наиболее насыщенным медиапоток оказался внезапно в ТикТок. Я прекрасно понимаю цену "гражданской журналистики", поэтому старался читать не информацию непосредственно, а скорее, метаинформацию.

И вот, что вышло: российские тиктоки - видео солдат отправляющихся на войну, украинские - ужасы войны. Вот румяные десантники в самолете в ожидании выброски несут свою подростковую чушь, вот другой десантник уже на стропах кричит "мама, папа, я лечу", вот какие-то джигиты пляшут лезгинку между танков, вот пехотинцы что-то бравое поют в грузовике.

С украинской же стороны - бегущие люди, обстрелы жилых кварталов, записи видеорегистратора машины, как ракета сметает с дороги гражданский автомобиль впереди, тресущийся от ужаса солдат "мама, по нам лупят градом, мама, мы все погибнем". И я, выросший на военной кинохронике Великой Отечественной, прочитываю это однозначно - бравые упакованные солдаты наступающей армии, убитые и раненные армии обороняющейся, соженные села, плачущие женщины и дети.

Картинка иконическая, но воспроизведенная с обеих сторон совершенно под- или бессознательно.

4-го марта

Тут выяснилось, что россияне форсят букву Z. Остроумцы мгновенно разглядели в этом вольфсангель из эмблемы 4-ой моторизованной полицейской дивизии СС.

Не уверен, нет. Я думаю, изначально, подразумевался Zorro. Ну а потом все пошло по Виктору Степановичу. Идея про СС подвернулась российским специалистам по визуальным коммуникациям, которые с дизайна шойгуева капища влажно косплеят Штирлица, и прочий глэм-фашизм. И они стали это зорровское зет приближать таки к плохим образцам. Хвост вильнул собакой.

Когда я прочитал про "КуZбасс", я сначала не поверил. Решил, что это украинская военная пропаганда. Потом, когда это вроде официально подтвердилось, я охренел. Эти люди, которые это все придумывают, они на какой наркоте сидят? Цвилев-то просто дурак, а вот кто автор всего этого символического аненербе? Тувинские шаманы?

Полезно помнить, что в Германии, в соответствующий период, сдвоенная руна "зиг" была отдельной литерой типографского набора.