August 14, 2021

Зачем нужны плохие фотографии птиц

Наконец-то сел писать пост про поездку в устье Лиелупе — мы ездили туда с Анастасией Самохиной (подписывайтесь на инстаграм, там как раз хорошие фотографии!) еще на прошлых выходных.

К устью Лиелупе мы шли через красивый лес, такой очень балтийский — сосны и песчаные дюны. Первый делом я сфотографировал сизых голубей. В последнее время много обращаю на них внимание. Это голуби дикого окраса, они очень похожи на настоящих сизых голубей (Columba livia livia), которые живут на скалах.

Потом мы услышали какой-то незнакомый голос, его источник не нашли, зато нашли немного странную пеночку. Грудка желтоватая, так что я сразу подумал про трещотку (голоса пеночка не подавала, так все было бы куда проще). Но у трещотки эта желтизна куда ярче и бровь над глазом тоже желтая, а тут какая-то белая. Я уже начал выдумывать название для открытого мною нового вида пеночки, что-то вроде Phylloscopus glupisus), но потом понял, что вообще-то это может быть молодая птица или просто с нехваткой пигмента. И в определителе даже про это специально напоминают!

Потом мы посмотрели на серых мухоловок. Их было много, они летали стайками, так что я решил, что это тусовка подростков.

Потом мы наконец вышли к морю. И тут же увидели на песчаных косах чаек, среди которых тусовались кулики и крачки.

Вот чернозобики. В классическом наряде с черным пятном на брюхе, ни с кем не перепутаешь.

Вот очень красивый большой улит. Немного горжусь этой фотографией.

Еще один вид на улита

Речная крачка просто показывает рыбов на фоне серебристой и сизых чаек.

Это тоже речная крачка, но молодая. И у нее еще совершенно буквально нос не дорос.

Исландский песочник фотографируется на фоне линяющей озерной чайки.

А вот просто исландский песочник, который подпустил нас невероятно близко. Спасибо, песочник.

А вот кулик, с которым я сильно намучился. Веретенник. Но какой? Малый или большой? В прошлом году я уже рассказывал, как страдал на Сааремаа, пытаясь определить веретенника примерно в такой же ситуации. Проще всего малого от большого отличить в полете — с этим вообще нет никаких проблем. Но если веретенник просто ходит по воде, все сложнее. Признаки типа «у малого веретенника более вздернутый клюв» (спасибо, теперь все ясно!). Вот это вздернутый или нет?!

Вот тут вроде клюв прямой. Черт его знает.

И вот тут помогают плохие фотографии. Плохие — в смысле, не открыточные. Вот такие, например.

И даже такие:

Дело в том, что единственный более или менее очевидный и надежный признак, который я нашел в определителе для определения веретенников не в полете — полоски на хвосте. И на фотографиях они как раз видны. Так что я пришел к выводу, что веретенник — малый. Гриша Евтух из https://t.me/lyricforester (подписывайтесь!) со мной согласился.

А миграция идет все веселее, вчера видел кулика-сороку. Надеюсь, скоро куда-нибудь еще поеду.