Психотерапия
August 17, 2018

Как приручить страх

Избегание страха - это не выход! Необходимо научиться выносить свой страх!

«Я больше ни о чем не могу думать, кроме одного.. Достаю из кошелька проездной билет и прикладываю к турникету. Загорается красная лампа, проход запрещён. Сердце начинает биться быстрее. Что-то идёт не так! А вдруг это знак? Может мне не стоит туда идти? После повторного прикладывания билета проход открыт. Делаю шаг к эскалатору, который начинает опускать меня туда, где мне нет покоя. Сердце бьется теперь медленнее, но как будто сильнее, размашистей. Удары отзываются во всем теле, особенно бьют кувалдой по голове. Перестаю обращать внимание на окружающих меня людей, ощущать запахи, слышать посторонние звуки. Теперь я во власти своих внутренних переживаний. Они захватывают всю мою сущность. Чем ниже я оказываюсь, тем ощущения сильнее и ужаснее. Мне кажется, что вокруг меня все нереально, и я начинаю задыхаться от своей беспомощности».

Это рассказывала одна моя пациентка, переживающая паническую атаку во время поездок в метро. Страх и тревога случались у каждого из нас в большей или меньшей степени. Неприятные ощущения заставляют нас избегать подобные переживания. Что и произошло с этой женщиной, которая перестала ездить на общественном транспорте.

Избегание страха - это не выход! Необходимо научиться выносить свой страх!

Как приручить свой страх?

Страх - это нормальное человеческое чувство и оно существует для того, чтобы защищать!

Мои негативные мысли запускают приступы страха и тревоги. Не поддавайтесь на провокации своего мозга.

Чувствуя страх, подкашиваются ноги. Они становятся ватными, либо теряют чувствительность. Заземлитесь! Почувствуйте свои стопы и как они твёрдо стоят на полу! Массируйте руками икры и коленные суставы!

В моменты страха или тревоги дыхание либо задерживается, либо становится поверхностным. Дышите глубоко, спокойно, наполняйте воздухом всю свою грудь!

Если есть рядом человек, к которому вы можете обратиться, попросите его взять вас за руку и побыть с вами какое-то время, пока не прекратится приступ страха!

Помните!!!

  • Приступы страха провоцируете вы сами в своей голове!
  • Паническая атака не может длиться вечно!
  • От панической атаки никто никогда не умирал!
  • Изменив своё отношение к страху и тревоге, вы изменитесь сами!

Берегите себя!