Депрессия
October 22, 2018

Я ВОЗМУЩЕН

Почему разводящиеся люди все время норовят переложить ответственность за свое решение на других. И чаще всего страдают дети, которые и так остаются одинокими в постоянных разборках между взрослыми. Случай из практики вызвал во мне много возмущения.

Мужчина захотел развестись со своей женой и никак не мог сделать первый шаг. Пришел ко мне разобраться в том, правильно ли он поступает. Это уже было для меня тревожным звонком. Он стал ссылаться на ребенка. Якобы, развод может повлиять на малыша. Под предлогом заботы о ребенке, мужчина никак не хотел брать на себя ответственность за решение о разводе. Про ответственность чуть позже.

Жена этого мужчины тоже не осталась в стороне. Учитывая тот факт, что ее бросает муж, она оказалась совсем не готова к подобному семейному раскладу. Поэтому она воспользовалась «тяжелой артиллерией» и начала манипулировать мужем через угрозу забрать ребенка и уехать в другой город. «Не хочу, чтоб дочь воспитывалась таким отцом!» - заявила женщина, зная, что это вызовет в муже сильные переживания.

«Почему опять ребенок!?» - возмутился я. «Вы – взрослые люди, а ведете себя как дети!»

Он, конечно же, попался на эту удочку и захотел дать ей шанс, чтобы остаться в отношениях. А еще, жена знала, как муж реагирует на чувство вины. Она периодически говорила такие фразы: «Я столько для тебя сделала, но ты этого не оценил», «Мне плохо без тебя», «Я не могу пережить это расставание». После таких слов мужчина проваливался в чувство вины и готов был дальше терпеть деструктивные отношения. По всей видимости, в этих отношениях никогда не было открытых и честных диалогов между супругами. Они всегда выстраивали взаимодействие по принципу перекладывания ответственности друг на друга.

Теперь про ответственность.

Для меня это понятие означает не просто принятие какого-то решения или выбора. Важно то, с чем приходится иметь дело после какого-нибудь поступка. На примере развода это выглядит так. Супруг, который уходит из отношений, считает что не несет никаких потерь, связанных с таким выбором. И это большое заблуждение. Он так же, как и жена теряет. Я имею в виду привычный уклад жизни, предсказуемость в отношениях, принадлежность семье и ее ценностям, возможность чаще проводить время с детьми. Это очень существенные потери! Да, конечно, тяжелее тому, от кого уходят. В этом нет никаких сомнений.

Боль, одиночество, отчаяние, беспомощность, грусть – все это является результатом подобных решений. Таким образом, взять ответственность за собственный выбор означает - быть в контакте с этими эмоциями и самим собой. Тогда не будет соблазна убежать из отношений, свалив обвинения на другого и прикрываясь благополучием собственного ребенка. Дети не виноваты в том, что их родители ведут себя как дети.

Отвечайте за свои поступки и берегите себя!