Психотерапия
September 19, 2018

О подводных камнях на пути к цели

Последние несколько месяцев в моей жизни стала появляться уверенность в том, что я могу преодолевать себя во имя цели.

В процессе движения к намеченному результату возникают препятствия разного порядка и качества. К примеру, мотивация на всем протяжении имеет волнообразный характер: в каких-то моментах она зашкаливает, и хочется больше работать, а в других снижается к минимуму. Всегда присутствует риск перестать двигаться в сторону цели.

У меня было много таких случаев, когда я останавливался и откладывал намеченное. Находил массу причин, но в глубине души корил себя за это: «Я ни на что не гожусь», «Я ничего не стою», «Я никогда ничего не добьюсь». Это сильно меня ранило, погружая в депрессию и усугубляя самооценку.

Спустя некоторое время, внутри меня появилась уверенность в собственных силах. Я не знаю, что конкретно повлияло на сегодняшнее состояние, но точно уверен в следующем. Череда прожитых неудач и кризисов очень сильно закаляют человеческую психику, в том числе, способность ставить перед собой правильные цели. Правильными я называю те, которые отражают реальные потребности и возможности человека. Теперь я точно знаю, почему не доводил некоторые давние проекты до конца. Потому что не был готов к этому и потому что не сильно их хотел.

Сейчас я делаю два больших онлайн-проекта. Мне с коллегами приходится много работать над созданием и реализацией контента. Чем дальше мы включаемся в проект, тем больше понимаем реальные затраты ресурсов для достижения конечной цели. Это похоже на то, как мы смотрим на красивую рекламу по телевизору, за созданием которой стоит целый комплекс мероприятий: работу оператора, режиссера, гримера, световика и других людей.

Раньше мне казалось, что это так просто, придумать тренинг и провести его. И стоило мне встретиться с проблемой, как я прекращал движение к цели. Можно увидеть, что формат самого проекта недооценивался мной, а вера в конечный результат стремилась к нулю.

Теперь я знаю, что создавать хороший продукт не просто, и путь к цели имеет очень много подводных камней и острых скал. А вера в то, что у меня получится становится сильнее. Чтобы остаться реалистом и не потерять веру, мне помогают моя жена, коллеги, собственный интерес к процессу и, конечно же, умение отвечать на принципиальные вопросы:

1)    Почему я создаю этот проект?

2)    Что ценного для себя хочу получить?

3)    Чем готов делиться?

4)    Какая помощь может понадобиться?

5)    Чему готов учиться?

Друзья, ставьте перед собой честные цели и берегите себя!