Психология
October 23, 2020

Как победить синдром самозванца. Несколько известных и неизвестных стратегий

По оценкам исследователей, до 70 % людей испытывали навязчивое чувство - синдром самозванца: медсестры, инженеры, социальные работники, известные руководители, актеры, удостоенные премии Оскар и писатели - авторы бестселлеров.

Как победить синдром самозванца ?

Первое что надо сделать: убедить себя, что чувства, которые я сейчас испытываю - это просто синдром самозванца. Это такое психологическое явление, которое тоже испытывают 70% людей, в том числе: Натали Портман, Пенелопа Круз, Том Харди, Кару Делевинь. Кейт Уинслет периодически одолевают сомнения в собственной профпригодности. Ну а у певице и актрисы Дженнифер Лопес периодически возникают мысли, что она недостаточно хороша в своем ремесле, несмотря на 70 миллионов проданных альбомов. Это я так, к слову.

Записывать или фиксировать положительные отзывы других людей о вашей работе. Заведите электронную записную книжку в телефоне. Сделайте копипаст отзыва или благодарности за выполненную вами работу в вашу записную книжку. Фиксируйте имена людей, кто хорошо отзывался о вас или вашей работе. Периодически просматривайте отзывы о вашей работе, когда у вас появляется это чувство.

Сделайте ревью своего профессионального опыта и достижений: успешные проекты, которые вы реализовали или активно участвовали. Вспомните какие-либо интересные решения рабочих задач, которые вам приходили в голову. Посмотрите ваши старые презентации. Если вы программист - посмотрите ваши старые исходные коды и алгоритмы. Вы удивитесь, как там все круто !

Оглядитесь вокруг. Кто еще из вашего окружения, с кем вы общаетесь, кого вы знаете, достигал такого успеха, как вы.

Когда приходят такие мысли, говорите себе: Я не самозванец, я никогда бы не получил такую должность и такую ответственность, мне бы не поручили такой важный проект, если бы я был "невеждой".

Не сравнивайте себя с другими. Когда мы сравниваем себя с другими, легко попасть в ловушку «моя жизнь - отстой по сравнению с той жизнью». По моему Дейл Карнеги сказал: «Зависть - это невежество…» и был прав. Вы здесь не для того, чтобы жить жизнью другого человека. Вы здесь, чтобы делать все, что в ваших силах. Выключите хотя бы на время Facebook, откажитесь от Instagram, перестаньте читать биографии «успешных» людей и научитесь уважать собственный опыт.

Вы должны понять, что если вы ошибаетесь, то это не значит, что вы самозванец. Легенда НБА, Майкл Джордан говорил:

"я промазал более 9000 раз за свою карьеру, я проиграл почти 300 игр, 26 раз мне было доверено сделать решающий бросок и я промахивался... Я терпел поражения снова и снова в моей жизни. И это именно то, благодаря чему я преуспел. Ты не проигравший до тех пор пока не сдался."

Найдите себе поддержку. Но есть мнение, что поддержку надо искать не среди людей из вашей профессиональной области, а наоборот. Ищите наставника вне вашей профессиональной области.

Удачи ! Все получится

Еще статья на канале про синдром самозванца (часть 1): Это психологическое явление мешает нам развиваться в карьере и быть эффективным

Еще много полезных статей по саморазвитию, инструментов достижения успеха, для тех, кто хочет многого в жизни, на телеграм канале ВТОРОЕ МНЕНИЕ (https://t.me/second2opinion)

Первая статья: Что такое синдром самозванца. Это психологическое явление мешает нам развиваться в карьере и быть эффективным

Мой канал Yandex Zen: zen.yandex.ru/id/5f0c2e09f22ade06014a27e2

👌 Если вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте 👍 и поделитесь информацией с другом ‼️