Моя история
April 14, 2023

О местах, в которых я учился и работал.

В продолжение текста о зданиях, в которых прошла моя жизнь (https://teletype.in/@apfound/vyYDLhFcH0y), решил показать и те места (здания), в которых я учился и работал в период моей трудовой биографии.

Надо было бы, наверное, начать с детских садиков (у меня их было целых три), но адреса первых двух из них за давностью лет и своей тогдашней мелкости в моей памяти не сохранились. Первый садик был у меня в родном Томске, а следующие два - в Кишинёве, что было связано со сменой мест жительства моей семьи. Самый последний перед школой садик, тем не менее, запомнился, и показать я его внешний облик, к счастью, могу.

Школа же, в отличие от садиков, была в моей жизни единственной и неповторимой. Называлась она "русская средняя школа №33" и находилась в шаговой доступности от нашего дома в кишинёвском районе Рышкановка. На фото - праздник первого звонка уже в независимой Молдове (2010 г.).

Ну, а потом в мою жизнь надолго пришёл Московский университет (МГУ им. М.В. Ломоносова), с которым оказались связанными целых 18 лет.

Да-да, именно в этом величественном здании я сначала 5 лет учился на географическом факультете (1975-1980 гг.), а потом ещё 13 лет работал после окончания учёбы (1980-1993 гг.) на родной кафедре, называвшейся в тот исторический период кафедрой экономической географии зарубежных социалистических стран, а с распадом соцлагеря поменявшей регионально-политическую ориентацию и .ставшей кафедрой географии мирового хозяйства. Располагалась она тогда (и поныне) на 22-м этаже главного здания МГУ (на фото 22-й этаж и родная кафедра находятся сразу же под красно-коричневой полосой под скульптурами).

Моей первой рабочей должностью (согласно записи в трудовой книжке) стал техник (хотя какой я, к чёрту, техник?), после которого в течение следующих 13 лет мне довелось побывать старшим лаборантом, инженером, младшим научным, просто научным и старшим научным сотрудником.

В 1992 г. распался Советский Союз и у меня родился сын. При этом моя зарплата ст.н.с., кандидата географических наук (я успешно защитил диссертацию в 1987 г.) на тот момент составляла в эквиваленте 17 долларов США в месяц, на которые прокормить семью, состоявшую уже из 4 человек, было абсолютно невозможно. Я тогда брался абсолютно за любую дополнительную работу: читал лекции по линии общества "Знание", писал рефераты для реферативных журналов, издаваемых ВИНИТИ, занимался репетиторством и частным обучением, преподавал в средней школе, работал переводчиком и даже продавцом в кооперативном киоске (правда, совсем недолго).

Пришлось расстаться с любимой Alma Mater и поменять трудовую стезю, уйдя в появившиеся негосударственные структуры. Но сделал я это постепенно, переведясь сначала в родственный педагогический институт (сейчас это - МПГУ), где в течение года замещал должность доцента на географическом факультете на ул. Кибальчича, 16.

Вход на географический факультет МПГУ.

Одновременно с этим для прокорма семьи (и себя любимого) устроился референтом в маленькое частное туристическое агентство "Реал-Тур". Такие фирмочки в тот период времени росли, как грибы. Офис турагентства располагался в полуподвальном помещении жилого дома на Большой Якиманке, 26.

Было это где-то в этой части дома (точнее уже не помню).

Ну. а по прошествии ещё одного года в 1994 г., пройдя "нехилый" конкурс, я начал работать в солидной туристической операторской компании "Роза Ветров". Её головной офис располагался в самом начале Чистопрудного бульвара вот в этом здании в левом крыле (по-моему на 3-м этаже).В Розе я проработал 3 года, занимаясь туроператорской работой (отправлял туристов летом на испанские курорты, а в остальное время в тёплые страны Южной и Юго-Восточной Азии).

Еще полтора года я посвятил туризму, работая в фирме "Компас-Трэвел" (официально моя должность называлась - "начальник коммерческого отдела"). Фирма располагалась на 1-м этаже вот вот этого здания на шоссе Энтузиастов, 17.

Ну, а с апреля 1999 г. у меня начался новый этап трудовой биографии. Я пришёл работать в российское отделение международной экологической организации "Гринпис", которое находилось в полуподвальном помещении в здании на ул. Новая Башиловка, 6.

Вот здесь был вход в наш офис.

Уже в нынешнем столетии "Гринпис-Россия" (как он сейчас официально называется) переехал в помещения 3-го этажа здания на Ленинградском проспекте, 26, где находится и поныне.

Вот так выглядит гринписовская табличка, затерявшаяся среди других многочисленных табличек организаций в здании на Ленинградском, 26. Я поработал тут до апреля 2021 г.

На пенсии скучновато, и денег платят мало. Подумываю снова начать подрабатывать, чтобы иметь возможность путешествовать, пока ещё есть силы и физические возможности.