Мои итоги
December 1, 2021

2020 ГОД. МОИ ИТОГИ.

Заканчивается очередной год жизни. Пришла пора подвести его итоги. Уже второй год я не выезжаю за пределы Москвы и ближнего Подмосковья, продолжая надеяться и верить в то, что силы и возможности путешествовать ещё вернутся. Может быть, следующий не високосный год станет более милостивым?
Как и у всех людей нашей маленькой планеты 2020-й прошёл под знаком пандемии COVID-19, не обошедшей стороной и меня и моих близких. В то же время были и хорошие новости: мне сделали новые протезы, позволяющие постепенно возвратиться к вербальному общению с окружающими. Не соизволили пока возвратиться в организм раковые клетки, что также внушает некоторую надежду. Живы и здоровы мои дети и внучка. Так что всё не так плохо, как могло бы быть. Год уходит от нас. Он был весьма и весьма нелёгким, но и проклинать его язык не поворачивается!
Ну а самое главное новшество, которое он привнёс в жизнь - это осознание того, что теперь достаточно полноценно общаться с миром можно и, не покидая пределов жилища (хотя, на мой взгляд, всё равно никакой ZOOM не может заменить возможности обнять своих детей и посмотреть собственными глазами на новые места на земном шарике).
Так что покажу сегодня некоторые из фотографий, сделанных в уходящем году.
Я решил, что буду в этом году использовать появившиеся силы для поездок по старым усадьбам и усадебным паркам, а также посещать новые станции московского метро. В январе в Москве заработали несколько станций новой Некрасовской линии, что дало возможность заехать в район Некрасовка, где я раньше не бывал.

В феврале выбрался ненадолго побродить по Арбату. Было морозно и почти бесснежно.

В конце февраля и начале марта дочь в очередной раз съездила в любимую её сердцу Японию, успев вернуться ещё до объявления полного карантина. Парень на фото - не муж и не японец.

А я ещё перед первой самоизоляцией в самом начале марта успел побродить (уже хватило сил после декабрьской операции) по парку Победы на Поклонной горе.

Остальная часть весны прошла в основном в домашних условиях с кратковременными редкими вылазками в ближайшую Пятёрочку за продуктами. В конце марта зятю Даниилу стукнуло 40 лет. А на этой фотографии он в день венчания 15 лет назад в Севастополе.

30 мая отметили с детьми моё 62-летие. К сожалению, не сильно удачно. Настя в этот день сломала ногу. Фото сделано за час до этого.

В июне нам вновь было позволено передвигаться по городу с использованием общественного транспорта. У меня прошла вторая (заключительная) операция по установке имплантов для протезов в МГМСУ. В один из июльских дней я дотопал ножками до Большого Федоьсинского пруда в Переделкине Ближнем, где не бывал уже много лет.

В следующие выходные съездил посмотреть вновь открывшиеся станции Некрасовской и Большой кольцевой линий метро. Наземный павильон станции Лефортово.

В последние июльские выходные совершил почти подвиг: прошёл пешком больше 7 км. Посетил совсем новые для себя места в относительной близости от жилья. Мещёрское озеро в одноимённом парке.

30 июля мне наконец-то установили новые протезы. Я с моими замечательными докторами-кудесниками и новой мордой лица.

В августе и тёплом сентябре я начал осуществлять свою идею о посещении старых усадеб и усадебных парков, в которых раньше не бывал или бывал очень-очень давно. Начал, правда, с не связанного с усадьбами места, воспользовавшись возможностями вновь открывшегося комфортного транспортного передвижения по городу и ближайшим окрестностям. В результате приехал на станцию Сколково на МЦД-1, построенную на месте старой станции Трёхгорка на Белорусском направлении ж.д.

Ну а оттуда я решил пешком пройти до Переделкина через знаменитое Сколково, чтобы заодно посмотреть, что из себя представляет русская "Кремниевая долина". Если честно, ничего особенного. Может быть, когда-нибудь результаты деятельности этого инновационного центра хотя бы отдалённо приблизятся к тому, что делается в Калифорнии?

Ну а первой усадьбой для осмотра мною было выбрано Останкино, в котором я не бывал со школьных лет. Знал, что там давно идёт реставрация и надеялся увидеть уже отреставрированный дом. Не повезло, однако! Ремонт был в разгаре. Придётся приезжать ещё раз.

Зато потом прокатился до ВДНХ на монорельсе, дни которого, как говорят, сочтены.

В августе же посетил Южное Бутово.

Под конец лета была ещё чудесная прогулка в Шереметьевскую усадьбу Кусково (где тоже не был уже довольно давно). На фото Грот и Итальянский павильон.

В первые дни сентября была усадьба Воронцово с одноимённым парком, в которой раньше побывать не удавалось.

Следующим новым для меня местом стала усадьба Остафьево, расположенная неподалёку от Подольска. Его неофициальное название - "Русский Парнас"

Это место дополнило мою коллекцию Пушкинских мест, ведь поэт здесь бывал. Вот, даже памятник присутствует!

После удачного посещения Остафьева я осмелел и попытался осилить усадьбу Большие Горки, которая находится в области и не очень хорошо доступна с помощью общественного транспорта. Известна же она прежде всего тем, что здесь провёл свои последние дни вождь мирового пролетариата. Уф, получилось! Какой же я молодец! Кстати, и здесь я побывал впервые!

В Горках волей-неволей (помимо знакомство с одной из самых красивых подмосковных дворянских усадеб, нынешний внешний облик которой был создан по проекту великого Ф.О. Шехтеля) пришлось окунуться и в биографию дедушки Ленина, завершившего здесь свой жизненный путь

После Горок была усадьба Узкое в Ясеневе с прекрасной экскурсионной программой.

Затем была усадьба Братцево.

И весьма любопытная Сходненская чаша в долине Сходни.

В последние дни сентября я побывал в усадебном парке Покровское-Стрешнево. Усадебный комплекс оказался недоступным. Современные его хозяева выставили охрану и злющих собак. Удалось довольствоваться лишь видами через ограду.

Кроме того успел познакомиться с усадьбой Свиблово.

Самое начало октября продолжило радовать тёплой и солнечной погодой. Моей следующей усадьбой стало Нескучное. Здесь сохранился, в частности, императорский Александрийский дворец, в котором в советское время располагался президиум Академии наук.

А потом была усадьба Ховрино в Грачёвском парке.

Последней октябрьской усадьбой стало хорошо известное мне по прошлой жизни Кунцево, пребывающее сейчас в плачевно-подвешенном состоянии.

На следующие выходные я записался на экскурсию в Петровский парк, но уже не смог принять в ней участие. Нас посетил коронавирус, вырубивший на месяц с лишним из относительно нормальной жизни (к счастью, без плохих последствий). В общем вторая волна не прошла мимо. Поэтому пропускаю остаток октября и весь ноябрь. В конце месяца исполнилось 28 лет сыну. Отметили мы его только 6 декабря.

12 декабря я всё же попал на экскурсию в Петровский парк, где бывал раньше многократно, но так осмысленно, как сейчас, впервые. Здесь, конечно же, доминирует Петровский путевой дворец, в котором в советские годы располагалась Академия им. Жуковского. Он и правда очень красив!

Но дворец этот, как говорится, я видал и раньше. А вот ещё одно здание из Петровского парка стало для меня открытием. Речь идёт о быв. гостинице "Эльдорадо", построенной по проекту Л.Н.Кекушева в стиле модерн.

Ну вот, собственно говоря, и всё. Осталось несколько дней до Нового года, который мы все ждём с нетерпением. В уходящем году из-за пандемии были отложены и перенесены на будущее традиционные юбилейные встречи курса и Группы охраны природы. Лично у меня было чересчур много потерь близких людей. .Но были и находки. Благодаря интернету и соц.сетям удалось, например, восстановить связи контакты с двумя очень хорошими приятелями, с которыми я по ряду причин не общался уже более 30 лет. А на днях нашёлся мой друг из самого первого детского сада в Томске, который сейчас живёт в штате Массачусетс и меня не может вспомнить (но я то его помню!). Вот такой был у меня 2020-й. Очень сложный, но не самый плохой, потому что продолжил дарить надежду.. И в заключение - фото нашей замечательной Кисы. С Новым годом, друзья!

(Опубликовано на tilda.cc в конце декабря 2020 г.)