Мои итоги
December 30, 2022

2022 год. Мои итоги.

Вот и заканчивается этот кошмарный год. Казалось, что после окончания ковидной эпопеи уже ничего более страшного в нашей жизни случиться не может. Оказалось, что очень даже может, и даже это уже случившееся, вполне возможно, ещё не предел. Думаю, что в наступающую новогоднюю ночь все здравомыслящие люди на нашей планете загадают примерно одно и то же желание. И пусть же оно осуществится!

(На верхнем фото - Авачинская губа в Петропавловске-Камчатском. На горизонте - Вилючинская сопка. Август).

Из-за событий, начавшихся в мире на следующее утро после завершения дня защитника отечества, мои наполеоновские планы поездок на уходящий год были серьёзно скорректированы (в основном в их зарубежной части), но в российском сегменте были выполнены на все 100. Да, можно было забиться в угол и молиться о том, чтобы все окружающие ужасы поскорее закончились. Не знаю, сколько мне ещё отмерено, но жизнь, по любому, - всего одна, и не использовать те возможности, которые появились в результате продолжающейся ремиссии после успешно проведённого лечения, потихоньку сходя с ума, было бы неправильным. Такое решение для себя я в какой то момент принял. Возможно, что оно - неверное, но оно моё. Короче говоря, отчитываюсь перед теми, кому я дорог и для кого продолжаю представлять интерес. Многие, очень многие мои товарищи и хорошие знакомые предпочли в уходящем году либо на время релоцироваться, либо расстаться с родными пенатами насовсем. И это решение понятно и объяснимо. В моей же ситуации такое действо выглядело бы достаточно спорным и довольно бессмысленным.

В общем, несмотря ни на что, я решил, что пока двигаются мои ноги и руки, и пока ещё ходят поезда и автобусы (и летают самолёты), буду продолжать максимально возможными способами познавать мир.

Мои, пожалуй, самые важные достижения в 2022-м - это очень сильно и очень давно желанная и наконец-то осуществлённая поездка на Камчатку и посещение мест, в которых жили предки, и которые я считаю своей малой родиной (в Ивановской области) вместе с обоими детьми и внучкой.

Теперь немного статистики поездок - побывал в 16 российских регионах (в том числе впервые в Камчатском крае, Калмыкии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии-Алании, Чечне и Ингушетии). Таким образом, пока не посещённых регионов осталось всего 3 (Магаданская и Амурская области и Еврейская АО). Теплится надежда, что ещё смогу успеть и туда. Список посещённых российских официальных исторических поселений пополнился Галичем и Торопцем (осталось 7). В личный список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО добавились "Вулканы Камчатки", а еще мне удалось вновь побывать во всех трёх московских объектах из списка, а также в Троице-Сергиевой лавре и в очередной раз полюбоваться белокаменными памятниками Владимира и Суздаля.

География впервые посещённых мест в Подмосковье пополнилась городами Воскресенск, Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Павловский Посад, Лосино-Петровский, Яхрома, Ивантеевка, Пушкино, Видное, Ногинск и Электросталь. Другим самым часто посещаемым регионом стала Владимирская область, в которой получилось побывать за год целых 7 раз, в том числе впервые в Муроме и Гусе-Хрустальном.

Самыми "любимыми" реками стали Волга, которой удалось полюбоваться в Кимрах, Костроме, Плёсе, Кинешме и Волгограде, и Ока с Калугой, Тарусой, Пущином, Коломной и Муромом.

Строить планы на следующий год вроде бы глупо, но жить без них я не привык. Поэтому продолжаю придумывать новые телодвижение покуда эта возможность есть. А вдруг получится?.

Зарайск. Московская область. Январь.

Кимры. Тверская область. Январь.

Балашиха. Московская область. Февраль. Усадьба Пехра-Яковлевское.

Муромцево. Владимирская область. Февраль.

Мытищи. Московская область. Март. Усадьба Марфино

Ивантеевка. Московская область. Март

Пятигорск. Ставропольский край. Март

Кисловодск. Ставропольский край. Март. Вид на Эльбрус.

Домбай. Карачаево-Черкесия. Март.

Ростов. Ярославская область. Апрель.

Ставрополь. Апрель.

Элиста. Калмыкия. Апрель.

Волгоград. Апрель.

Воскресенск. Московская область. Май.

Калуга. Май

Малоярославец. Калужская область. Май.

Владикавказ. Северная Осетия-Алания. Май.

Асса-Джейрах. Ингушетия. Май.

Грозный. Чечня. Май.

Кострома. Июнь.

Галич. Костромская область. Июнь.

Нерехта. Костромская область. Июнь.

Таруса. Калужская область. Июнь.

Ногинск. Московская область. Июль.

Боголюбово. Владимирская область. Июль.

Палех. Ивановская область. Июль.

Кинешма. Ивановская область. Июль.

Щелыково. Костромская область. Июль.

Плёс. Ивановская область. Июль.

Это тоже Плёс. И здесь я с дочерью, сыном и внучкой в сопровождении троюродного брата Михаила и троюродного племянника Владимира Корниловых.

Гаврилов-Посад. Ивановская область. Июль.

Юрьев-Польский. Владимирская область. Июль.

Шахматово. Московская область. Июль.

Зеленоград. Москва. Июль.

Петропавловск-Камчатский. Август.

Халактырский пляж. Камчатский край. Август.

Природный парк Налычево. Камчатский край. Август.

Гусь-Хрустальный. Владимирская область. Сентябрь.

Торопец. Тверская область. Сентябрь.

Суздаль. Владимирская область. Октябрь.

Можайск. Московская область. Октябрь.

Павловский Посад. Московская область. Октябрь.

Сергиев Посад. Московская область. Ноябрь.

Муром. Владимирская область. Ноябрь.

Владимир. Ноябрь.

Звенигород. Московская область. Ноябрь. Усадьба Введенское.

Мураново. Московская область. Декабрь.

Александров. Владимирская область. Декабрь.

Ну и напоследок - мой портрет на фоне Корякской сопки. Всех с Новым годом! Всем мира, добра и здоровья!