October 22, 2018

Роберт Кийосаки "Руководство богатого папы по инвестированию"

Прочитал книгу Роберта Кийосаки и остался в целом доволен. Изначально думал, что будет много воды, как обычно он любит, но в целом оказалось познавательно. Если сразу спросить меня чего я нового узнал из книги, я скажу:

  1. Необходим финансовый план, даже 3
  2. Лучший способ иметь крупные активы - это их создавать
  3. Надо инвестировать только тогда, когда у вас уже выполнен фин план защищенности и комфорта

Сейчас я подробнее расскажу что к чему

Книга начинается с того, что автор приходит к своему наставнику и спрашивает: "Какой совет вы бы дали среднему инвестору?", а он ответил: "Не быть средним". Я с этим полностью согласен, далее автор повествует о том, что 90% всех денег принадлежит 10% всех людей. Возможно поэтому Карл Маркс хотел создать революцию. В данному случае автор рассказывает как попасть в эти 10% людей. Мне не нравится тут то, что Роберт говорит будто это так просто, понятное дело, что читающие эту книгу нифига не станут богатыми, эта книга рассказывает элементарные принципы движения денег, но не учит приумножать доход. Конечно я не ожидал это от книги, ведь тут уже нужно иметь консультанта или наставника, чтобы углубляться в детали

Самый главный принцип, который можно извлечь - это то, что нужно стремиться быть в 10% людей, а не ныть, что у тебя мало денег

Очень много людей в вашей жизни будут говорить, что они инвесторы, предприниматели и самые разные этого типа слова

Большинство инвесторов - не инвесторы, а спекулянты или игроки. Они имеют менталитет "купи, придержи, молись"
Деньги - это точка зрения. Как ты можешь стать богатым, если считаешь, что 200 тыс долларов - это большие деньги?

Книга устроена интересным образом: вначале идет хорошая и полезная информация, которая захватывает с первых страниц читателя, затем идет вода, а конце люто сложная информация для восприятия. Возможно это я что-то не понимаю, но мне показалось именно так

В средине книги Кийосаки рассказывает что поспособствовало его решению пойти после армии в сферу продаж, как он делал свой бизнес и инвестировал. Также мне понравилось сравнение инвестиций с вождением автомобиля. Водить автомобиль рискованно, но это не обязывает быть рисковым водителем. Вы можете водить машину и безопасно

Инвестиционное средство, или инвестиционный объект, просто доставляет тебя из того фин состояния, в котором ты находишься, в то, в котором ты хотел бы оказаться в будущем

Как-то из своих ежедневных отчетов я писал на тему страховок, что это плата за страх. В данном случае я пересмотрел свое мнение на счет этого

Страховка - очень важное средство в жизненном плане любого человека. Проблема со страховкой состоит в том, что ее нельзя купить тогда, когда она тебе нужна. Так что надо предвидеть то, что тебе она понадобится, и купить это, надеясь, что это тебе не пригодится

В конце книги автор подводит итог и рассказывает про типы компаний, про фин отчеты и в целом про фин грамотность. В целом книга на 7/10, рекомендую почитать, но быстрее научиться на практике. После этой книги остается домашнее задание сделать 3 фин плана: защищенности, комфорта и богатства. План защищенности от фин потерь подразумевает, что если вас уволят с работы, у вас будет на что жить 3-4 месяца, пока вы будете искать новую работу. План комфорта подразумевает, что вас пассивный доход равен расходам и в теории вы можете больше не работать. Суть в том, что у вас появляются избыточные деньги, которые вы инвестируете уже в более рисковые активы

В целом это всё, план защищенности сделан, осталось еще 2. Проблема в том, что их уже надо составлять с консультантом. Это самое страшное и непонятное. Стопудово это будет стоить хороших денег, которые пока надо начать откладывать

Читайте книги, с вами был Юра, пока

Инста