May 30, 2020

Элияху Голдратт "Цель"

Дошли руки написать отзыв по книге, которую мне кто-то давно посоветовал, а я ее прослушал как подкаст. В целом интересная книга на один раз, но я бы не сказал, что это суперкнига

Голдратт Элияху - автор книги, который потом еще написал кучу частей той же книги, чтобы больше заработать. В этом ничего плохого нет, но в новых книгах будет все про одно и тоже

История книги в том, что есть некая кучка директоров завода, которые терпят убытки и не понимают почему, купили новые мощности, запасы на складе растут, казалось бы все хорошо, но заказы постоянно просрочены. Это все из-за того, что люди неправильно понимают слова эффективность, прибыль и прочее

Сначала мне показалось, что работая на заводе нужно знать эти элементарные требования, что все зависит от слабого звена и прочее, но на самом деле люди действительно не умеют управлять своими средствами. Когда ты понимаешь о чем идет речь, то кажется, что все просто и только дебил бы не понимал в чем причина срыва заказов, но если вы работаете с заказчиком как часто вы срываете сроки? А если да, то вы проводите анализ почему, чтобы это не повторилось? Скажу вам, что очень маленький процент компаний понимают это. В строительстве нужно очень сильно постараться, чтобы дом построить без перерасхода и в срок, хотя это элементарное правило строительства. Обычно кто-то задержал поставку бруса, это ведет весь процесс и потом сроки сыпятся как карточный домик

В общем рекомендую вам посмотреть фильм, чтобы не читать книгу, но главные герои меня действительно бесили. Даже без них я уже понимал в чем прикол, пока они там додумаются. В личных отношениях главный герой полный дурак

Видео