September 16, 2018

Даниил Гранин "Эта странная жизнь"

Прочитал эту книгу за 2,5 часа. Давно её хотел прочитал, потому что не до конца понимал как планировал Любищев. Мне в декарбе делать план на пятилетку, а я не знаю из чего надо исходить. В общем какие-то инсайды я для себя вынес и сейчас расскажу что к чему

Автор книги лично знал Любищева и виделся с ним пару раз

А.А. Любищев - известный ученый в области биологии, который сделал за свою жизнь очень многого, но к своей главной цели он никак не дошел. Он хотел сделать периодическую систему биологических структур. Это как таблица Менделеева, только в биологии...

После смерти Александра Александровича, Даниил Гранин получил лично от семьи ученого архив с данными, где можно было почерпнуть какие-то знания и написать интересный рассказ, но в ежедневных записях он обнаружил скучный текст со временем и чем занимался. И так на протяжении 56 лет!

Автора вначале ждало разочарование на счет того, что у Любищева не было дневников, где он рассказывал о своих мыслях, а были сухие отчеты времени. Но немного покопавшись в личном архиве, мы находим все письма интересный ученым, которые писал Любищев и это просто клад!

«Все, о Люцилий, не наше, а чужое, только время наша собственность, — писал Сенека. — Природа предоставила в наше владение только эту вечно текущую и непостоянную вещь, которую, вдобавок, может отнять у нас всякий, кто этого захочет... Люди решительно ни во что не ценят чужого времени, хотя оно единственная вещь, которую нельзя возвратить обратно при всем желании. Ты спросишь, может быть, как же поступаю я, поучающий тебя? Признаюсь, я поступаю, как люди расточительные, но аккуратные — веду счет своим издержкам. Не могу сказать, чтобы я ничего не терял, но всегда могу отдать себе отчет, сколько я потерял и каким образом, и почему».

Вот письма, которые он писал своих знакомым. Тут высказывания своего мнения, отличная дискуссия

Благодаря этой книге я в наивысшей степени осознал личность Любищева, хотелось бы ещё сходить в музей и посмотреть планирование на год и 5 лет

Итак, выполнил ли я свою цель, читая эту книгу? Смог ли я понять принцип планирования и разницу 10%?

Опыт, опыт и ещё раз опыт. Только исходя из собственного опыта могу сказать, что у меня это занятие займет определенное количество времени. Я также принял идею конспектирования книг, видео, постоянно делать записи и систематизация рабочего пространства

Посмотрел видео давный давно как планировал Любищев, держите выжимку

В целом это всё, скачать книгу тут

Спасибо за внимание!