March 14, 2021

Гарри Беквит "Продавая незримое"

Старая рубрика в каком-то смысле возвращается, сегодня мы поговорим о книге, которую мне подарили в далеком 2018м году, когда я начинал свой блог. Не доходили руки как до этого отчета, но еще дольше за прочтение этой книги. Прошло много лет, плюс еще куча обстоятельств действительно мешало мне читать. Я последнее время мало читаю, потому что работа, бизнес и личная жизнь отнимают 80% моего времени. Итак, я это сделал и сейчас расскажу про что она

Книга начинается с того, что автор говорит, что услуги это очень важно и всё такое. А чтобы он продавался еще и для тех предпринимателей, которые продают товары, то он говорит, что за товаром тоже стоят услуги. В общем судить вам, а мне не понравилось. Но все-таки пару инсайтов из этой книжки я достал

Люди не стремятся к тому, чтобы сделать наилучший выбор, они лишь не хотят сделать плохой

Ну и если кратко сформулировать о чем же в ней говориться, то достаточно этих фраз:

  1. Вы должны прочно укрепиться в сознании своих потенциальных покупателей
  2. Ваша позиция должна быть однозначной: одно простое непротиворечивое сообщение
  3. Своей позицией вы должны выделяться среди ваших конкурентов
  4. Вам придется чем-то пожертвовать: нельзя быть сразу всем и для всех, вы должны сосредоточиться на чем-то одном

Вообще я много читал книг по теме маркетинга, продаж и тут тоже была затронута тема цен. Тема с ценами всегда интересная и требует особого внимания:

Если никто не жалуется на ваши цены, значит, они слишком низкие. Если почти каждый ими недоволен, значит, они слишком высокие

Книжка не очень большая, рад, что прочитал, но она на один раз. В отзывах на обложке написано, что вообще лучшая книга по маркетингу, но может быть в семидесятых этого было достаточно. Сегодня все сложнее и какие-то вещи работают, а какие-то нет. Не бывает ничего однозначного и за время ведения бизнеса я понял, что бизнес это везение + усердный труд

Спасибо за внимание