September 22, 2018

Герман Гессе "Сиддхартха"

Небольшой рассказ Германа Гессе прочитал за 3 часа, около 100 страниц. Читал из большого сборника, поэтому картинка из интернета

Рассказ начинается с того, что есть юноша по имени Сиддхартха, который хочет найти смысл жизни, единение и свою нирвану

Сиддхартха с детства живет с отцом Брахманом и был послушным учеником. У него всегда все хорошо получалось, молитвы, жертвоприношения и тд. Однажды он понимает, что не мог постичь своего Я и решает уйти к Саманам, те, кто лишен любых материальных вещей и умеет вселяться в души животных. Отец не хотел его пускать, но скорбя сердцем пустил, Сиддхартха отправился к саманам

На протяжении всей книги мы проходим жизнь с Сиддхартхой и понимаем что он чувствует. С некоторыми аспектами в этой философии я не согласен

Я согласен с тем, что истина всего сущего - это Единство. Изначально всегда было единство, которое потом разделило на свет и тьму, ложь и истину и тд.

Я не согласен с неким мистическим фактом в книге, когда в конце главный герой достигает совершенства и из лица у него появляются множество ликов. Ну это уже бред

Мне понравился этот момент из книги:

Видишь ли ты, мой дорогой Говинда, одна из истин, обретенных мной, заключается в том, что мудрость нельзя передать другому. Мудрость в устах мудреца, пожелавшего передать ее другому, всегда обращается в глупость...; ... Я говорю лишь то, что открылось мне в моих поисках. Знание можно передать, мудрость же — никогда. Ее можно найти, ею можно жить, ее можно сделать своим парусом, ею можно творить чудеса, но облечь ее в слова, научить ей кого-либо невозможно
Противоположность любой истине — также истина. А именно: выразить словами, обозначить можно лишь однобокую, одностороннюю истину. Односторонне все, что доступно мысли и может быть названо словом, — все это половинчато, лишено целостности, законченности, единства. Когда возвышенный Будда возвещал свое учение, говорил о мире, он был вынужден разделить его на сансару и нирвану, на заблуждения и истины, на страдание и освобождение...

Книга в целом интересная, заставляет задуматься над всем этим бренным миром, прочитайте и напишите свой комментарий по ней