March 6, 2020

Игорь Рыбаков "Жажда"

Прочитал одну из знаменитых книг русского миллиардера Игоря Рыбакова.

Автор Игорь Рыбаков, наверное, многие знают кто он. Основатель компании "Технониколь", которая делает различные строительные материалы, также создатель своего фонда, и еще куча всего, где вы можете почитать в интернете. Мне симпатизирует этот человек, говорит полезные мысли, у него есть свой ютуб канал, где он часто выгружает свои идеи и инсайты.

Но давайте вернемся к книге, она в целом не про бизнес, она больше про философию. Книга мне не понравилась в целом, и я сейчас расскажу почему:

Первая причина заключается в том, что автор написал про свою жизнь, но не последовательно, там не будет рассказов как он создавал завод, а потом другой. Это каждый раз прыжок во времена студенчества, а потом обратно, где он строит 3й завод. Нет последовательной истории, что было между заводом и студенчеством, нет последовательной хронологии. У меня такое предчувствие, что Игорь не сам писал эту книжку, как последнее время модно делать, а надиктовал специальному редактору, который все это написал. В большинстве случаев такая книга получается говно. Далеко за примерами ходить не нужно, это Портнягин. Но есть еще и у других авторов, просто я эти книги не читал, поэтому не могу сказать

Вторая причина - это дебильные выводы, которые занимают целую страницу на книге. Я, может, покажусь вам слишком придирчивым, но читатель сам должен сделать вывод, подчеркнуть нужные выражения. Когда это делают за него, то мне просто неловко и я чувствую, будто мне указывают где тут главная мысль. Самое интересное, когда читаешь подобные книги, что для себя новую мысль ты найдешь не в этих выражениях, а в чем-то другом

Причина нашего успеха – созданное в компании и вокруг нее поле напряжения, особое пространство, поощряющее одновременно и сотрудничество, и взаимную конкуренцию

Как можно заметить по цитате, книга довольно примитивная и если вы читали что-то подобное, то скорее всего ничего нового вы не узнаете. Люди любят книги за то, что они приносят новые мысли в их голову, что они учат мыслить нестандартно. А тут просто история успеха, что я никогда не сдавался и вокруг меня было много хороших людей. Мне кажется, в этом я не уверен, что человек сам до конца не понял почему у него много денег, он их не чувствует. Этим мне и нравится Игорь, что он живет так, будто у него зарплата 50к рублей, а не миллиарды на счетах

Третья причина заключается в том, что ужасная верстка у книги. Каждая глава начинается не с новой страницы, а с нового листа. Очень большое расстояние между словами, слишком крупный шрифт и широкие поля. У меня за время чтения книги создалось впечатление, что автор намеренно пытается увеличить количество страниц, как студент во время реферата. Учитель сказал не меньше трехсот страниц, так я сделаю тут шире, тут оборву страницу, поди и наберется триста. Если собрать чистый текст, то наберется максимум 50 страниц, вместо 300. Так что кажется, что если ты прочитал 100 страниц в день, то на самом деле так будет где-то 20 обычной книги

Картинки в стиле советского конструктивизма - это то, за что я купил книгу. Я ожидал от нее рассказа в стиле Айн Ренд или что-то типа того. Ожидал, наверное, романтики строительства и предпринимательства. Но реальность оказалась жестока и, действительно, книга как товар сделана на твердую пять; но как содержание и смысл можно поставить три с минусом из пяти.

Вывод: вы можете почитать книгу, но я вам ее не рекомендую

Спасибо за внимание, подписывайтесь на мой блог и все такое, до новых встреч