Мышление
August 25

Как ничего не делать, быть успешным и при этом не чувствовать себя виноватым))

"Даже если вы на правильном пути, вас все равно переедут, если вы просто будете сидеть на месте." — Уилл Роджерс

Самая опасная вещь в жизни — это ничего не делать.

Про лягушку...

Играем мы с дочкой на травке у дома. И тут она пальцем тычет в место, где мы видели лягушку. Та так впечатлила её, прыгала, квакала — целое шоу устроила. Я, как заботливый папа, отправляюсь на поиски. Иду медленно, босиком, как настоящий индейский следопыт. Лягушки нет. Голову поднимаю — не видать нигде. И тут меня накрывает мысль: "Да нет её тут, не пришла она сегодня." Но внутри что-то шепчет: "Иди дальше, она где-то рядом..."

Делаю еще пару шагов, и вдруг под ногой что-то мягкое и влажное. Это "что-то" издает хруст. Я замираю. В голове только одна мысль: "Нет, только не это... Только не лягушка. Ну, не могу же я раздавить лягушку своим весом!" На мгновение застываю, пропитываюсь стыдом, виной, сожалением — целый букет чувств. Поднимаю ногу, смотрю вниз — да, лягушка. Сидит, не двигается.

Отступаю назад, делая вид, что все нормально, что ничего не произошло. Но в голове: "Да нет, ничего хорошего. Ты же, скорее всего, раздавил ей позвоночник. Твои 73 кило против её 300 граммов..." Чувство вины не отпускает. Возвращаюсь. Беру палочку и аккуратно тыкаю её. Типа, провожу первую помощь. Гестапо такие сотрудники бы пригодились. И тут, на мою радость, вижу её очумевшие глаза. Лягушка вдруг как прыгнет! Я выдыхаю. Все грехи с меня сняты. Я свободен.

Вы спросите, что было дальше? Ничего. Лягушка исчезла. Может, обиделась на меня. С тех пор, проходя мимо того места, поглядываю, может, увижу её снова. И думаю: "Какой в этом был смысл? Какой вывод можно сделать?"

Ну, может, такой: "Даже если ты на правильном пути, смотри под ноги, а то легко кого-нибудь переедешь."

Про друга...

Да, конечно, есть и те, кто ничего не делает, и никакой опасности в этом не видят — никому же не мешают. Вот мой друг. Живёт на берегу океана, целыми днями загорает, плавает, ничего не делает. Родители оставили ему бизнес, деньги текут сами по себе. У него есть всё: дом у моря, дорогие машины, путешествия.

Но что интересно — люди к нему тянутся. Он ничего не делает, но вокруг него всегда друзья. Он не просто отдыхает, он создаёт атмосферу. Рассказывает истории, шутит, делает так, что всем рядом с ним весело. Его дом — это центр притяжения.

Так что, да, можно ничего не делать. Можно родиться в золотой рубашке и жить беззаботно. Но даже тогда, чтобы вокруг была жизнь, нужна энергия. Нужна способность сделать так, чтобы всем рядом было хорошо. Потому что в этом и есть настоящая ценность.

Настоящая опасность — это полная остановка и бездействие, ведь жизнь требует движения и энергии, даже если это просто создание радости и атмосферы вокруг. Не важно, что ты делаешь, главное — не стоять на месте и быть источником света для других.

В итоге лягушка стала для меня мотивационным тренером, вдохновила меня измениться... я решил, что каждый день буду делать хотя бы одно маленькое действие, которое приносит радость мне или людям вокруг. Будь то работа над проектом, шутка с друзьями или просто помощь прохожему — главное не стоять на месте, а создавать вокруг себя движение и тепло.

На этом пока все, подписывайся, лайкай - делай хоть что-нибудь)) ...обнял)