обзор
August 17, 2020

Неделя Х

текст: Стёпа Михайлов

иллюстрации: Вася Лисицина

Что общего у зажигалки и Гроба Господня?

Да о чём ты вообще нас спрашиваешь, главный редактор этой недели Стёпа Михайлов?!

А вот о чём: “Во-вторых, это рассуждение «если А дотронулось до Б, то Б передались какие-то свойства», закон заражения”.

Максим Слав в своём первом эссе в Демагоге предлагает нам пронаблюдать в своём поведении магическое мышление. Например, когда мы действуем согласно закону заражения, как русские паломники в Иерусалиме, которые выкладывают зажигалки и прочую ерунду на Гроб Господень, чтобы им передалась святость? Почему мы не станем пить сок, в который опускали продезинфицированного таракана? И т. д. Подробнее читайте в Максимовом эссе, а я скажу, что в этой связи вспоминается давний текст Дмитрия Бочкова про аффекты, в котором обсуждается, как мёртвая плодовая мушка может активно влиять на ход исследования благодаря аффекту. (Может, и продезинфицированный таракан действует через аффект?)

Я тем временем спорю о спорах о вкусах в эссе про семантику субъективных утверждений и про то, почему всё-таки о вкусах спорят (хотя не стоило бы, и я вам не советую). Интересно, когда я спорю с Х-ом и он утверждает, что Николас Кейдж отличный актёр (а я, допустим, его ненавижу), я могу подумать, что Х — законченный кретин, или он может вызвать у меня отвращение. Не связано ли это с законом заражения? Раз Х-у нравится отвратительный актёр, значит Х сам отвратительный (законченный кретин)!

Вслед за Максимом, дорогие читатели, прошу, следите за своими когнитивными искажениями и уважайте чужие вкусы! (Я сам тоже постараюсь, обещаю!)

На этой же неделе в понедельник вышла первая “Редакторская курилка” Демагога на Радио “Зимы не будет”, в которой мы (три редактора) чесали языками про культуры, языки и наивные представления об оных. В скором времени запись появится во всех наших соцсетях (а через неделю выйдет второй выпуск). Слушайте и комментируйте!

Наконец, ИЛ-97 (да-да, я не сошёл с ума) осмысляет свой опыт взаимодействия с театром (и с церковью) на карантине, предлагая краткий обзор двух спектаклей. Это уже второй текст театрала про изменившийся опыт театра в последние месяцы — первый был от Фёдора Курилова, — а мне интересно, как изменился опыт людей, связанных с другими областями искусства? Что делали музыканты в это время и их фанаты? Как выживали галереи и художники? Как справились с изоляцией любители сходить в музей?

У вас есть ответы на эти вопросы? Напишите нам текст! Пишите нам в любые соцсети или на почту [email protected].

Подписывайтесь на наш чат в телеграме и вступайте в обсуждения!

До новых встреч!