August 22, 2021

Выбор бригады. Ход ремонта

Объект: квартира, заявленная планировка 4 комнаты (101 метр), сделали по факту 3 комнаты и кухню с гостиной, 2 с/у, кладовка 2,5 метра, гардеробная 2,5 метра.

Требования: стены под покраску, разноуровневый пол под доску и плитку, возведение всех стен, два коллекторных шкафа под лучевое отопление и воду, электрощиток на 56 позиций (все по группам, около 900 метров проводов) + щиток слаботочки, потолок натяжной, у отопительных приборов вывод труб из стены, чтобы из пола не торчали, стены 90 градусов с/у, места где строенная мебель включая кухню, 3 инсталляции под унитазы и биде, 3 встроенных смесителя, душевая кабина в строительном исполнении.

Все написанное не является рекламой, я просто делюсь личным опытом и не призываю делать так как делаю ремонт я.

О чем я пишу

Мои публикации: Поиск бригады. Выбор входной двери. Выбор межкомнатных дверей. Выбор сантехники по низким ценам. Как сэкономить на покупке бытовой техники. Кондиционирование. Мебель и подоконники.

Первое с чего я начал - это поиск бригад. Тут у меня было два варианта: знакомые и строительные компании. Сам процесс долгий поэтому занялся заранее. Все знакомые либо не согласились, либо у них очень дорого, либо очень большие сроки.

Т.к. это мой второй ремонт (первый был тоже 100 квадратов и были частники), я не хотел чтобы я сам контролировал объект и хотел, чтобы были гарантийные обязательства со стороны подрядчика. Поэтому я однозначно пришел к выводу, что буду брать именно компанию.

Какие я компании рассматривал и почему не выбрал:

Критерии: адекватный разговор, быстрое назначение встречи на объекте, который делает компания (т.к. важно посмотреть как они работают), срок гарантии, скидка/рассрочка, цена (расчет был на 12.000-15.000 за кв. метр). Также на месте интересовали коммуникации поэтому ездил на промежуточный этап до стяжки и на другой объект, где уже есть плитка с исполнением запилов на стыках под 45 градусов, исполнение и схему гребенок, электрики и щитков. Класть инженерную доску, устанавливать межкомнатные двери, входную двери и кондиционирование запланировал у сторонних подрядчиков, которые только этим занимаются. Также строительные бригады нанимают отдельных подрядчиков на заливку полусухой стяжки и на натяжной потолок (цены у всех примерно одинаковые).

По релевантности, по моему мнению, и в конце компания, которую я выбрал.

https://mastera-remonta.com/ - вначале была заминка с секретарем, которая не очень нормально общалась, но потом ко мне приехал очень адекватный замерщик Владимир и мы хорошо пообщались. В итоге после озвучивания от меня сметы компании, которую я в итоге выбрал. Даже сделали скидку и получилось дешевле чем у моей компании. Почему выбор пал на другую компанию - сложно сказать, когда выбираешь без рекомендаций, просто выбрал другую компанию, т.к. поджимало время и я еще не был на объектах компании мастера ремонта. Хорошо работают с клиентами - звонили, напоминали о себе, а также замерщик потом звонил даже уже после начала ремонта и спрашивал как идут работы - приятные впечатления. 4,5 заявленный срок ремонта.

https://rerooms.ru/ - компания произвела впечатление на начальном этапе, вначале хорошо общались - у них софт подо все, они резиденты сколково. Но потом, очень долго делали смету, плохо выходили на связь. Я выехал к ним на один объект, мне понравилась их работа и их бригадир толковый. В итоге остановила коммуникация с менеджерами и сметчиками. 4,5 заявленный срок ремонта.

https://ideap.ru/ Идея плюс. Ребята небольшие (вели насколько я помню около 20 объектов параллельно). Оказались знакомые инженеры (по друзьям в инстаграме), которые их даже рекомендовали и сказали что руководство - инженеры, знают свое дело и контролируют хорошо. Сразу оговорюсь, что у данной компании на момент общения с ними был другой подход, не такой как у остальных - они работают по пакетами: например за 2,3,4,5 млн. руб. со всеми материалами и в каждый пакет входят определенные категории материалов из которых можно выбирать, это интересная концепция для тех, кто хочет не сильно заморачиваться по ремонту, при этом цена фикс и она не растет вообще. У меня же был подход, что я хочу знать сколько стоит каждый вид работы и каждая деталь + у меня были свои важные, на мой взгляд пожелания, которые выходили за рамки их работ. На объекте так и не побывал у них, но могу сказать, что это интересный вариант. У них, кстати, недорогой дизайн проект (около 50 тыс. был + 60.000 3D визуализация с возможностью ходить по вашей квартире). 4,5 заявленный срок ремонта.

https://larsson.pro/ - обычные предложения и гарантии как у всех, но показалось, что делаю более бюджетные объекты чем мы планировали. Ничего не могу сказать. Так и не съездил на объект. 4,5 заявленный срок ремонта.

Плиточник и под ключ https://instagram.com/sanmaster.moscow?igshid=bjga9z9e1epr - запросил для нас высокую цену. Не стали дальше выяснять подустали уже. Но в инстаграмме очень хорошие работы.

Анатолич https://www.instagram.com/anatolich_asgrupp/ - очень хорошо пообщались с секретарем, а затем с прорабом, НО пытался три раза попросить свозить на объект так и не свозили, хотя общение с прорабом мне очень понравилось, компетентный человек и в деталях все рассказал. 4,5 заявленный срок ремонта.

ПИК Ремонт - обращался изначально в компанию СДЕЛАНО, но ПИК их выкупил. На объектах незначительные косяки, но больше чем на других. Объектов много, просят большие предоплаты - по цене выше, чем у остальных. Бригадир тоже был нормальный, все объяснил, показал несколько объектов. Что-то мне не понравилось по закупкам материалов, вроде просили 100% оплату за материалы, т.к. цены дорожают, меня это конечно не устроило, т.к. на этапах ты можешь сменить подрядчика, если не понравилось, а здесь это бы не вышло. Гарантия 3 года на работы и материалы, что является плюсом. 4,5 заявленный срок ремонта.

СК Новая Москва - обычные предложения и гарантии как у всех, но показалось, что делают более бюджетные объекты чем мы планировали. Ничего не могу сказать. Так и не съездил на объект. 4,5 заявленный срок ремонта.

СК НЕБО Видимо, очень крупная компания. Великолепный, очень грамотный замерщик, знающий все, что требуется и быстро выполняющий свою работу. Но потом я почитал отзывы и поверил в них. Они действительно большие и как они заявляют занимают 30% рынка Москвы и МО (так сказал замерщик) - отсюда и проблемы: столько рабочих и прорабов найти нереально особенно в ковид. По отзывам: на объект выходят долго, ищут бригады и бригадиров долго, состав рабочих меняется - это недопустимо при стройке. Дают нормальные сроки, гарантии, даже сертификат на 10.000 руб. в Мвидео. Отзывам здесь пришлось поверить, т.к. все остальные положительные отзывы были очевидно накрученными и скупыми на эмоции.

Еще было несколько бригад, которые встречали на объектах не очень хорошо, да и не умеют общаться с клиентами. Я не буду их здесь упоминать, т.к. не вижу в этом смысла.

На счет того, что все сами закупают стройматериалы или у них есть даже свои магазины и склады. Клиенту стоит посмотреть на это со стороны компании, которая это продает - цены примерно как в леруа и петровиче у всех, это также бизнес и он параллельный с ремонтом. Я в этом вижу только плюс, они сами под вас все заказывают и сами привозят и поднимают. Ездить и выбирать смеси не имеет смысла, если вы работаете и не хотите тратить время. Раз в неделю на объекте все равно надо появляться и смотреть, что сделали, а не думать о смесях и закупках труб. Здесь нужно подсчитать самим сколько реально вы можете сэкономить. 100.000 и потратить очень много дней на дорогу и поездки или довериться людям и высказывать свои замечания на объектах.

Перейдем к компании, на которой я остановился.

АТЛОН ФМ

Эта компания ранее называлась ОЗОН, но им пришлось сделать ребрендинг из-за очевидной проблемы с одноименным маркетплейсом и компания стала называться АТЛОН https://atlonfm.ru/.

В компании два учредителя - один занимается ремонтами, другой развивает направление строительного магазина, цены как я и писал ранее сопоставимы с петровичем и леруа, что-то дешевле, что-то намного дешевле, есть дорогие позиции, видимо из-за недостаточной закупки объемов оптом.

Их магазин со стройматериалами - https://atlon.fm/ для сравнения.

Сложно сказать крупная это компания или нет, но думаю, что она средняя, т.к. у них есть полная автоматизация смет и закупок, есть свой магазин, который как я могу видеть быстро развивается и там есть все базовые вещи для ремонта по нормальным ценам, а особенно радует очень быстрая доставка. Система контроля качества хорошая - создается общий чат с прорабом, начальником участка (контролирует несколько прорабов) и с директорами - такое есть у многих компаний, но здесь это работает и даже директор мне отвечал и мы созванивались с ним.

Первое что я сделал - это договорился о встрече на объекте. Общались вежливо и менеджер и замерщик. Съездил с замерщиком Станиславом на их объект в ЗИЛ АРТ. Серьезный, дорогостоящий объект подкупил тем, что состоятельные люди не стали бы нанимать слабую компанию. Станислав мне все очень детально рассказал про все этапы работ и что они делают. Позже я встретился с ним на своем объекте, у меня был уже готов дизайн проект (вы наверное уже знаете, что дизайнеры не инженеры и забываю вообще про все, что касается коммуникаций и т.п.) и Станислав с ходу показал наиболее оптимальные решение и где нам стоит экономить, а где нет (достаточно честно), мы так и сделали. Наши идеи и его рекомендации полностью совпали. Не было навящевых идей по удорожанию проекта. Все по делу и четко.

Через день на объект уже зашла бригада и прораб Валентин. Планируемый срок выполнения работ на 100 квадратов 5 месяцев с запасом. Пока идем быстро. Нет задержек с моей стороны и с их стороны. Работы выполняются очень быстро. Самое главное очень быстро привозят все материалы и мы успеваем выполнять мои дополнительные пожелания. Прораб Валентин всегда на связи, даже несмотря на то, что он уехал в запланированный отпуск на две недели, вовремя обеспечивал сметы, акты и все поставки. Важно отметить, что бригада работает вместе уже более 10 лет и Валентин с ними в полной гармонии и понимании - он с ними работает уже 4 года.

На данном этапе залили стяжку и сейчас ребята доделывают подрозетники и канализацию, при этом уже завезены материалы для шпаклевки - это к вопросу о непрерывности процесса.

На объекте работают 3 человека - это одна команда и они делают все под ключ. Вопрос национальности я считаю излишен и не имеет никакого значения, т.к. хороший и адекватные люди определяются не по данному признаку.

Что мне обещали в АТЛОНЕ:

  1. Выполнение работ по этапам за 5 месяцев - идем с опережением. Оплата каждого этапа после выполненных работ. Пока опережаем плановый срок на 1,5 месяца и думаем закончить за 3,5 месяца 100 квадратов.
  2. Скидка 10% скидка делается на все работы или рассрочка (я выбрал скидку). Скидка минусуется на последнем этапе от всего проекта и возможно последний этап будет бесплатным.
  3. Цены на работы фиксируются на весь период работ и для меня не повышаются. Работает, все по плану.
  4. Т.к. у меня на объекте кондиционирование с внутренним блоком на специальном балконе, то здесь цена увеличивается. Кондиционеры мультисплит с 4 внутренними блоками стоят от 200 тыс. и работы на подготовку и монтаж высокие 120.000-150.000 под ключ с помпами. АТЛОН сделали мне выгодное предложение ниже рынка за 110.000 руб.
  5. Гарантия на электрику и сантехнику - 1 год и если закупить у них - 3 года. Я закупал у них, т.к. они сказали, что закупают у проверенных поставщиков (чтобы вы понимали на рынке много подделок труб рехау и автоматов). Гарантия на малярные работы 1 год. Не думаю, что здесь дадут другие больше особенно в новых домах. Как вы понимаете гарантия проверяется временем и здесь каждая может говорить об этом. При выборе компаний обращайте внимание на то, сколько существует юрлицо как вариант (тоже не гарантия надежности) и будете ли вы платить юрлицу или переводить кому-то на карту. Здесь у нас все прозрачно на данном этапе нашего ремонта.
  6. Плановая цена вышла 13.600 руб. за квадрат, по факту увеличилась до 15.000 руб. за квадрат из-за моих дополнительных пожеланий.
  7. Если для кого-то важны документы и членство в СРО, то они сертифицированы: СРО "Строительные организации Москвы"; Сертификат соответствия EAC аудит "Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии"; Сертификат системы менеджмента ISO 9001-20015.

Картон для покрытия пола

Картон для покрытия чистовых поверхностей пола. https://shop.cargo-avto.ru/catalog/9603639/ Доставка день в день если заказать до 12.00 или на следующий день.