Знай наших
January 11

Connor from America  

Что больше нравится американцам — плов или холодец? Как улучшить свой английский? А главное — есть ли любовь после свадьбы?

Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в интервью Коннора Фэрриса — нашего коллеги-американца из Костромы. Коннор преподает ребятам английский, как очно, так и в онлайн-формате. Раз в месяц он проводит для нас занятия English Speaking Club — клуба, призванного поддерживать и улучшать уровень разговорного английского.

Привет, Коннор! Назови 3 факта о себе, которые стоит знать другим.

Меня зовут Коннор Фэррис. Я из Америки, штат Иллинойс. Родился и вырос в маленьком городке на Миссисипи. А в офисе у меня есть лягушка по имени Сарж. Ой, уже получилось 4 факта.

Как ты очутился в России?

Много лет назад, когда я ещё был студентом, мой друг собирался в путешествие по России, но по какой-то неведомой причине не смог. А всё было уже куплено, поэтому вместо него поехал я. Мне здесь очень понравилось. Как-то я встретил учителя английского, который сказал мне, что я смогу сюда переехать и преподавать английский как иностранный, когда доучусь (P.S. это была специализация Коннора в университете). В 2011 году я осуществил задуманное.

Не хотелось бы вернуться на родину?

Я люблю Россию, и мне здесь действительно нравится. Многие американцы, как и другие иностранцы, знают о России только по голливудским фильмам, а это очень далеко от правды.

А есть ли всё-таки что-то отталкивающего или странного в нашей стране?

Да! Холодец. Выглядит странно — желе из мяса. Ещё я не очень большой поклонник бани.

Раз мы заговорили про еду, какое блюдо твоё любимое?

Плов (смеется). Я знаю, что оно не русское, но это было одно из первых блюд, которые я попробовал в России. Чуть не забыл, ещё я обожаю салат «оливье». Да, идеальная жизнь выглядит именно так — плов на обед и «оливье» на ужин.

А что в целом тебе больше всего нравится в России?

Поезда. Они очень крутые. Во-первых, в России они всегда отправляются вовремя. Во-вторых, это всегда приключение — новые места, люди. В детстве я мечтал стать машинистом поезда. А сейчас, если бы у меня была возможность, я путешествовал бы на поездах каждый день!

Что тебе нравится делать в свободное время?

ЛЕГО. Я обожаю собирать его. В последнее время также увлёкся коллекционированием пластинок.

Звучит интересно и по-хипстерски! Кстати об интересном, ты работаешь в IT-компании, но мы пока не знаем, какие у тебя отношения с этим миром.

Ну-у-у… Я пользуюсь своим компьютером.

Это хорошо, а ещё?

Я и ИТ — это как пара, которая очень давно жената. Мы не любим друг друга, но нам приходится друг друга видеть и как-то вместе уживаться.

Ты не веришь в любовь между давно женатыми супругами?

Почему же, очень верю. Но только если речь идёт не обо мне и компьютере.

В любом случае мы ещё не успели обсудить с тобой английский. Как ты считаешь, какой аспект изучения языка самый важный?

Словарный запас. Определённо он. Да, грамматика важна, но тебя поймут и без неё, если ты сможешь использовать нужные слова. А коммуникация — это главная цель любого языка.

Являются ли занятия по английскому и твоя роль учителя важными элементами твоей жизни?

Однозначно. Я люблю преподавать, люблю своих студентов. Это даёт мне дополнительную жизненную энергию.

Чем уникальны твои занятия?

Английский — мой родной язык, и это первая особенность. Но важно понимать, что я американец, который уже больше 10 лет живёт в России. За это время я успел хорошо познакомиться с вашей культурой и особенностями русского языка. Поэтому мне проще понять ваш менталитет и найти подход к человеку или почему мои ученики делают те или иные ошибки, проще помочь им их исправить.

Это очень круто! Многие слова в русском и английском имеют совершенно разные контексты, мы часто ошибаемся в их использовании. А каким бы был твой самый главный совет по изучению языка?

Не бойтесь говорить. С каждым разом ваша речь будет становиться всё лучше. Это просто громадная проблема, когда студенты боятся говорить. Чем больше вы говорите, тем больше вы учитесь. И у вас всё обязательно получится!