Знай наших
November 8, 2021

Знай наших: Елена Ким

Привет! Меня зовут Елена. Я — iOS-разработчик в компании ЦВТ. И я расскажу вам свою историю о том, как попала в эту компанию.

Бросить всё и стать программистом

Так случилось, что в моей жизни произошёл перерыв в работе. Я задумалась о том, что не хочу возвращаться к старой профессии, и что мне интересно попробовать что-то новое. Хорошо, если при этом была бы возможно работать удаленно.

Мой выбор пал на программирование, а именно — на мобильную разработку для iOS. Я выбрала именно эту систему, потому что у меня на тот момент были все необходимые для этого инструменты. Мой муж посоветовал курс на Udemy, чтобы изучить программирование на Swift для iOS. У курса был хороший рейтинг, я попробовала и… втянулась. Курс оказался довольно интересным.

После нескольких месяцев обучения я решила искать работу. Но, к сожалению, брать сотрудника без опыта, да ещё и на удаленку, были готовы немногие компании. Да и просматривая вакансии, я поняла, что, скорее всего, моих знаний недостаточно для начала работы. Но поработать в реальных условиях, посмотреть как это — работать программистом — очень хотелось, поэтому я переключилась на поиск стажировок. И вот я попала на стажировку в ЦВТ.

Стажировка на удалёнке

После того, как я откликнулась на вакансию на сайте поиска работы, я получила тестовое задание. Нужно было написать приложение «Список учеников» на языке Swift для iOS. Выполнив его, я прошла собеседование с техническим специалистом, по итогам которого мне сообщили, что меня берут на стажировку.

Что мне понравилось, так это подробная обратная связь и по выполненному тестовому заданию, и по собеседованию. Я получила письмо с рекомендациями о том, какие темы мне нужно подтянуть, а где для моего уровня подготовки все хорошо. Также мне подробно рассказали о самой стажировке, о том, что будет учебный проект, и что у меня будет наставник — ментор. Мне ясно обозначили, что компания готова предложить работу после успешного завершения стажировки. Всё это, а также хорошие отзывы в интернете о стажировке в ЦВТ и информация на сайте самой компании, убедили меня, что я выбрала правильное место. После решения организационных вопросов началась стажировка. Меня познакомили с командой мобильной разработки, и я сразу же стала участвовать в еженедельных планерках. В общем, полное погружение в рабочий процесс!

Что было на стажировке? Программа включала в себя еженедельные задания для разработки учебного приложения, список литературы, ссылки на ресурсы или туториалы. В основном, работа была рассчитана на самостоятельное изучение материалов по заданным темам, поиск решения задачи и дополнительных материалов, но во время работы над проектом мне помогал ментор, который всегда был на связи, подсказывал, как лучше сделать. С ним можно проконсультироваться по поводу своего видения решения проблемы, спросить почему нужно делать так или иначе, и обо всём другом. Это, на мой взгляд, лучшее, что есть в стажировке — помощь опытного человека, который подскажет, и уверенность, что тебя не бросят и всегда помогут.

Каждую неделю я проходила технические срезы по темам прошедшей недели. Опять таки, получала подробную обратную связь. Это было необходимо для того, что бы быть в курсе: насколько я усвоила текущую тему, чего не знаю и успеваю ли я вообще.

Из стажёра в разработчики

Стажировка длилась 14 недель, каждый месяц я сдавала промежуточную аттестацию. График работы/учебы составлял 5-8 часов в день пятидневной рабочей недели (в зависимости от того, сколько ты можешь времени уделять). Так как в это время я не работала, то всё время посвящала стажировке — 8 часов в день. Иногда приходилось изучать что-нибудь на выходных, если тема для меня была сложной. После 14 недель я прошла итоговую аттестацию на должность младшего программиста и получила оффер.

Плюсы стажировки:

  • возможность работать удаленно (так как я живу не в Ижевске);
  • присутствие ментора-наставника, который помогает при решении задач, если возникли сложности, ревьюит код, указывает на ошибки или говорит как сделать лучше;
  • программа стажировки: есть система, по которой ты учишься, получаешь необходимые на начальном этапе навыки, помощь со стороны более опытного коллеги.

Минусы стажировки:

  • не то чтобы минус, а, скорее, неудобство — удаленные коммуникации; не очень удобно чатиться или созваниваться, гораздо проще один раз подойти и спросить лично, чем долго переписываться. К этому нужно быть готовым.

Итоги

Что в заключение могу сказать: нужна ли стажировка? На мой взгляд — да, она нужна, так как помогает оценить уровень твоих знаний, заполнить пробелы, а самое главное — набраться практического опыта, без которого, конечно, никуда.

Я прочувствовала, что реально прокачалась. В самом начале стажировки я поняла, что ничего не знаю, и осознала, что тех знаний, которые я получила на онлайн-курсе, было недостаточно — мало самого программирования, как такового, я не решала каких-то сложных задач, просто повторяла туториалы и изучала теорию. Здесь же всё я выполняла самостоятельно, было больше дополнительных материалов, куча различных источников информации, вариантов решения — и всё в твоих руках. И в конце концов я убедилась, что сделала правильный выбор сменить профессию.