Книга-Ангел
December 24, 2019

***ПРОДОЛЖЕНИЕ***


«Человек всегда и везде противостоит судьбе, и это противостояние дает ему возможность превратить свое страдание во внутреннее достижение» (В. Франкл)

В процессе наших бесед начали происходить необъяснимые и чудесные трансформации. Казавшиеся ранее неразрешимыми проблемы начали рассасываться сами собой, практически без моего участия.

«Сегодня самым главным в нашей жизни является абсолютная уверенность в том, что Творец вошел в наши сердца чудесным образом. Он начал совершать для нас то, что мы никогда бы не смогли сделать сами». (Анонимные алкоголики)

Одной из моих самых существенных проблем была претензия к английской компании, с которой я заключил договор на постройку недвижимости в ОАЭ, но строительство не шло.
В связи с ситуацией на рынке, цены на вторичном рынке упали в три раза, и за ту сумму которую я уже внес, я мог бы приобрести недвижимость более высокого класса на рынке вторичного жилья. Забрать я свои деньги не мог, компания требовала от меня внесения дальнейших взносов. Мы воевали с застройщиком уже около года, но ничего не менялось. Я писал письма, общался с людьми, которые тоже инвестировали средства в тот же проект, встречался с юристами, писал отзывы на форумах, но все впустую. На одном из семинаров кто-то из участников поделился тем, что ему удалось вернуть часть вложенных средств и дал контакты менеджера, который помог им это сделать.
Я злился и негодовал на сложившуюся ситуацию, обсуждал это с наставником, который принимал мой пятый шаг. Он, имея большой опыт в бизнесе, задал мне несколько вопросов.
"Скажи ты хотел заработать на этом проекте?" — просил он.
"Да", — ответил я.
Идея была простой: вложить деньги в бурно развивающийся регион и заработать на разнице в цене между началом строительства и его окончанием. В перспективе можно было сдавать недвижимость в аренду и получать пассивный доход.

«Если человек фетишизирует улучшение условий в будущем, он не живет ни в настоящем, ни в иллюзорном будущем». (Р. Балсекар)

Мой приятель ответил, что бизнес — это всегда попытка взглянуть в будущее, которое не находится в вашей власти.
"Ты можешь забрать у них хоть что-то или как то повлиять на ситуацию?"
"Нет", — ответил я, так как сделал все, что было в моих силах.
Прямо в процессе разговора раздался звонок с незнакомого номера, явно не из России. Звонил менеджер, который обещал узнать, что можно сделать для меня и сказал, что есть возможность забрать половину от той суммы которую я инвестировал. Волна гнева и страха наполнила меня.
Я ответил, что подумаю, положил трубку и с негодованием рассказал наставнику о разговоре.
"Тебе нужны деньги?", — спросил он.
Да, они мне были очень нужны, потому что я не понимал, на что буду жить следующий месяц.
"Езжай, забери сколько можешь и запиши в расходы. Так бывает и в жизни и в бизнесе: иногда мы что-то теряем. Ты вычеркнешь ситуацию из своей головы и из сердца и забудешь про нее. И еще… проблемы с финансами — это чаще всего не сделанный или сделанный не до конца девятый шаг", —добавил он.
Я позвонил менеджеру и сказал, чтобы компания оплатила мне визу, билеты и отель, а также, что я согласен завершить отношения с ними. Мне стало немного легче, было ощущение, что часть заблокированной жизненной энергии высвободилась и придала немного сил.
Второй болезненный момент был связан с зависшей ситуацией с моей женщиной. Когда мы разбирали мое негодование и обиду на нее, наставник сказал мне, что из этой ситуации есть всего три выхода.
Первый — оставить все, как есть: это меня совсем не устраивало.
Второй заключался в том, чтобы сделать шаги и, применяя принципы программы, принимать свою подругу такой, какая она есть.
Есть еще третий вариант. ТРЕТИЙ???
"Представь, — сказал друг, — что она никогда не изменится и останется такой, какая она есть сейчас, всегда. Ты готов ее принимать такой?" "Нет", — ответил я. Если с ее эмоциональной нестабильностью и инфантилизмом я еще мог как-то мириться, то ее неверность вкупе с опытом предыдущей жизни говорили о том, что перемены вряд ли возможны. А это я принимать не хотел и не мог.
Были еще моменты, которые я не готов был принимать как мужчина . Я увидел, что жил не с женщиной, а со своими иллюзиями по ее поводу. Я рисовал себе картины, какой она должна быть, пытался загнать ее в эту придуманную мной реальность, веря в то, что когда-нибудь она изменится, и мы будем жить гармоничной и счастливой жизнью.
Ответы были получены, стало еще чуть легче.

Конечно, мой опыт работы по методике BBSS и опыт моего друга сыграли большую роль. Мы понимали друг друга с полуслова и глубоко видели каждую ситуацию. Я медленно просыпался, хотя внутренней боли было еще очень много, и я все еще слабо верил, что она когда-нибудь пройдет.
Целый месяц я сдавал пятый шаг, и это была не совсем схема работы по Back to basics. Из этой методики было взято лишь то, что мы работали с болью, которая была прямо здесь и сейчас, а также с той, которая преследовала меня годами.
Я стал замечать, что все больше людей вокруг меня начали испытывать некий душевный подъем. Люди светлели и улыбались. Все, кто делали схему шагов за две-три недели, расцветали; энергии становилось все больше. Было ощущение, как будто свет побеждал тьму.

Я разобрал взаимоотношения с отцом и мамой. Стало еще немного легче.
Главный вывод был прост: никто ни в чем не виноват. Все люди поступают наилучшим образом в каждый конкретный момент времени на основании своего жизненного опыта, знаний, поиска своей выгоды, страхов, комплексов, убеждений и ограничений. Каждый, как и я, пришел в этот мир не реализовывать чьи-то ожидания и желания. У каждого есть свой путь, судьба, Высшая Сила, желания, цели.
Люди не должны и не могут поступать так, как я хочу, чтобы они поступали. Они не обязаны делать меня счастливым. Либо я принимаю их, либо не принимаю, значит, это просто не мои люди. Все мои схемы и конструкции в отношениях с другими людьми оказались похожими как две капли воды, и это не работало. Движимый эгоцентризмом, страхом, своекорыстием, ум изолировал меня и других людей от самих себя, Бога. При этом я увидел, что это относится не только ко мне, что люди в той или иной степени так и живут, ища свою выгоду всегда и во всем.

«Мир был населен мыслями, кружившимися быстрее любого урагана, в поисках развлечения и бегства от трудностей перемен; дилеммы жизни и смерти — в поисках цели, безопасности, удовольствия; в попытках постичь суть тайны. Любой человек, в любой точке земного шара, жил этими беспорядочными, горькими поисками. Реальность никогда не совпадала с их мечтами; счастье всегда оказывалось как раз за углом — тем самым углом, за который они никогда не сворачивали. И источником всего этого был человеческий ум». (Д.Милман)

Мой друг становился все все больше занят, и ему удавалось все меньше времени посвящать моему пятому шагу. Месяц подходил к концу, и наступил момент, когда мой приятель исчез так же неожиданно, как когда-то появился в моей жизни.
Мне пора было возвращаться в Москву, но я не закончил работу с личными отношениями и не сделал вторую часть пятого шага, равно как и шестой и седьмой шаги. Никого не найдя в Питере, чтобы завершить эту работу, я выдвинулся обратно в Москву. 

ГЛАВА 23
«Ваш взор станет ясным лишь тогда, когда вы сможете заглянуть в свою собственную душу». (К.Г.Юнг)

Перед самым отъездом, убедившись, что я не буду дописывать остальные тетради в формате BBSS, так как никого смысла больше в этом не чувствовал, а тупо переписывая одни и те же по сути слова в переворотах, я замечательно выучил и глубоко проникся сутью, я заехал к наставнику, рассказал о том, что со мной произошло, и поблагодарил его за опыт и время, а самое главное — за глубокое знакомство с Большой книгой анонимных алкоголиков.
Вернувшись в одинокую Москву, я сразу же слетал в Дубай и забрал часть моих денег, оставшихся от неудачной инвестиции. Не могу сказать, что чувствовал себя замечательно, но уже значительно лучше. Висел неразрешенный вопрос с моей женщиной. Мысли о ней и о ее дочке, к которой я относился как к родной, периодически мучили мое сердце.

«Отношения в семье — это те нити, узы, связи, которые объединяют людей в единое целое». (В. Сатир)

Когда мы разъехались, ребенок ничего не понял. Общаясь с психотерапевтом, мы советовались, каким образом не причинить ей боль нашими личными дрязгами. В конфликтах взрослых больше всех страдают дети как самые незащищенные и слабые элементы семейной системы. Будучи эгоцентриками, они часто думают, что конфликты родителей случаются именно из-за них. Единственный вариант, чтобы ребенок рос здоровым – сделать так, чтобы система, в которой он растет (мама и папа) была здорова. Если у вас не получается гармонично сосуществовать, лучше разойтись и бережно объяснить ребенку, что происходит, и что он совсем не виноват в происходящем. Мы так и поступили в свое время.
Накупив целый чемодан красивых вещей для маленькой принцессы, я передал их через домработницу, попытавшись хоть как-то проявить заботу о маленьком человечке, который в самые темные времена давал мне шанс быть спонтанным и непосредственным, отвлекаться от тягостных мыслей, когда мы играли вместе.

***
Висел вопрос не до конца закрытого пятого шага, и я нашел ветерана сообщества АА, уважаемого в московском сообществе, связался с ним и обратился за помощью. Мы встретились с ним где-то на окраине Москвы в его скромной квартире, он выслушал раздел четвертого шага, касающийся вопросов секса и, задав еще несколько вопросов, сказал, что видит у меня хорошие и глубокие четвертый и пятый шаги.
— Почему мне все еще плохо? — спросил я.
— Я не знаю точно, но у меня есть ощущение, — аккуратно заметил он, — что твоя проблема в недоделанном или совсем не сделанном девятом шаге.
Мне всегда казалось, что самые главные шаги — это первый, третий и четвертый, и облегчение должно наступить именно на этих этапах. Поэтому я выслушал этого для многих авторитетного в выздоровлении человека хоть и внимательно, но с долей скепсиса. Снова этот девятый шаг... По его инструкции выполнил вторую часть пятого шага наедине с собой и Богом, сделал шестой и седьмой шаги и составил список ущерба, который принес людям, выполнив восьмой шаг.

***
Я посещал ежедневно группы поддержки для наркоманов, и меня стало поражать количество людей на них, которые мучительно выживают без наркотиков. Атмосфера страданий и слез царила на многих московских группах. Удивительно, но у меня появились и силы, и энергия, и даже радость, которой я начал там делиться. После собраний меня обступали участники сообщества, и я посвящал много времени, делясь с ними своим тяжелым жизненно важным опытом пробуждения. В какой-то миг я понял, что хватит говорить, пора делать, и мы на четырех машинах поехали ко мне на маленькую кухню съемной квартиры делать сессию по первым трем шагам. Это стало системой. На моей кухне набивалось по десять-пятнадцать человек, и мы часто до утра делали первые три шага. Людям становилось легче, они благодарили, но лишь немногие уходили, полные решимости делать дальше четвертый-девятый шаги.
Параллельно меня взяли в оборот несколько старых участников сообщества АН с пятью-восьмью годами чистоты и сказали, что я с ними буду читать большую книгу Анонимных алкоголиков. Я ответил, что не готов, что мне надо делать еще девятый шаг, что я остался без наставника. «А нам пофиг, — ответили они. — Мы умираем и знаем, что было с тобой. Ты будешь передавать нам опыт и тебе не отвертеться».
Мы начали собираться на Старом Арбате, пили там китайский чай, читали и изучали Большую книгу. Всех этих людей я видел на группах, все они работали над своим выздоровлением, как их учили, и как они понимали выздоровление, и все они были на грани психического и химического срыва. Один парень, уважаемый член сообщества АН, который был спонсором множеству людей, накануне встречи собрал вещи и поехал на своем дорогом джипе в психиатрическую больницу. Его остановил звонок подруги с рассказом о моей истории. Другие участники были на грани семейного развода, кто-то просто не видел смысла в жизни и в дальнейших страданиях.
К тому времени я уже понимал, в чем причина и какой ответ на эту боль, хотя сам еще далеко не окончательно пришел в себя. Посещая сообщество выздоравливающих людей, я каждый раз увозил на сессию по шагам несколько автомобилей членов сообщества, которые почему-то начали тянуться ко мне, как пчелы на мед. Видимо, другие люди раньше, чем я сам, чувствовали или видели произошедшие со мной изменения. Мудрые ветераны говорили о том, что я обрел жизненно важный духовный опыт, а значит, и силу.
Ситуация все развивалась. Она была для меня целительна, и Бог не оставил мне других шансов. Целыми днями я работал с людьми, проводя их по шагам. Времени оставалось только на то, чтобы посещать тренировки и группы поддержки и немного поспать. Когда я оставался наедине с собой, мысли о будущем, о наших взаимоотношениях с женщиной, о деньгах, о бизнесе и о том, как мне жить дальше, продолжали лишать меня покоя.

«Практика показывает, что наиболее стойкий иммунитет против алкоголя дает интенсивная работа с другими алкоголиками. Она помогает там, где все другие средства бессильны». (Анонимные алкоголики)

Я больше ничего не планировал, в общем-то, на это не было ни времени, ни сил. Я начал жить программой одного дня, применяя десятый, одиннадцатый и двенадцатый шаги на ежедневной основе.
Так как ранее я уже выставил свой джип на продажу, но не было никаких звонков, я принял решение продолжить на нем ездить, благо, деньги на жизнь теперь были, да и бизнес нет-нет да приносил копеечку.
Неожиданно рано утром на Пасху в выходной день раздался звонок: на том конце провода поинтересовались, продаю ли я машину. Я нехотя ответил, что продаю, и продолжил спать. Еще через какое-то время позвонил тот же человек и попросил меня выйти на улицу. Я сказал ему осмотреть машину снаружи, и если понравится, то я выйду. «Она нам нравится, мы хотим купить, выходите». После небольшого тест-драйва мы поехали в единственную работающую нотариальную контору и совершили сделку.

«Бог делает для нас то, что мы не смогли сами сделать для себя». (Анонимные алкоголики)

***
Расцветала московская весна, мысли о суициде отошли вместе с мучительными эмоциональными состояниями, я начал дышать, но пока еще не полной грудью. Вспомнив слова ветерана о девятом шаге, я достал список восьмого шага и понял, кому я могу возместить ущерб прямо сейчас. В списке были мама и папа. В общем-то, я наркоман уличный и никогда не воровал из дома. Но была пара случаев, когда я обманул родителей на деньги. Один раз, лет 15 назад, в одержимости употреблять наркотики я залез к отцу в карман и взял у него деньги на дозу. И еще был очень болезненный случай с мамой, когда она отправила меня сдать ее кровь на анализы, я сдал, но медсестра что-то напутала и приняла у меня кровь не на те анализы, в результате у меня остались деньги, которые я благополучно истратил на наркотики. Когда мама получила анализы, ее ярости не было предела, она говорила, что я подонок, била меня собачьим поводком по лицу и сказала, что сына у нее больше нет, хотя та ситуация была искренней ошибкой — все тайное становится явным.
Я пересчитал суммы, умножил на банковский процент за все годы, добавил сверху еще денег, отправился на почту и переслал деньги отцу и маме. Отец отпирался, но я сказал ему, что это его деньги, и он может использовать их, как хочет; маме сказал примерно то же самое, на что мама произнесла: «Господи, слава Богу, что тот кошмар так далеко позади…» Я посмотрел на небо, на солнце, на распускающуюся майскую зелень и подумал: «Слава Богу».

На следующее утро я проснулся и первым делом помолился, затем сделал два шага и в оцепенении остановился. «Господи, СПАСИБО! СПАСИБО ТЕБЕ! Пожалуйста, оставь, не забирай!» Что-то поменялось, поменялось глобально. Но что? Я видел утро, солнце, небо и радовался им; ком, серый тяжелый ком тревоги в области солнечного сплетения, который мучал меня всю жизнь, куда-то исчез. Я стоял и улыбался сам на сам, не в силах скрыть свою радость. Я сделал осторожно несколько шагов — состояние оставалось. Заварив свой утренний крепкий пуэр и закурив любимую сигару, я с наслаждением затянулся и еще раз повторил: «БОЖЕ, СПАСИБО ТЕБЕ! Господи, пожалуйста, оставь это состояние. Я готов делать все, чтобы так и жить…»

«Оказывается, когда кто-то говорит «после всего пережитого я стал совсем другим», он совершенно прав — перестроилась вся работа его мозга, даже некоторые центры переместились». (Н.П. Бехтерева, Академик, нейрофизиолог, научный руководитель Института мозга человека РАН)

Тяжесть покидала мою жизнь, и я как будто стал свободнее в действиях. Давным-давно хотел купить себе большой черный Cadillac Escalade, и теперь появилась такая возможность. Меня больше не пугал расход топлива, и что денег не хватит, меня не интересовало, что скажут другие. Мощное вертолетное урчание 6-литрового двигателя этого исполина заставляло мое мужское сердце биться быстрее.