Олег Болдырев
@doctor_boldyrev
Кандидат медицинских наук, психотерапевт, психиатр-нарколог. 23 года профессионально возвращаю людям жизнь.
43 posts
Книга-Ангел

***Продолжение***

«Жизнь не обязана тебе ничем. Если твоё отношение будет таким, тогда ты будешь благодарен за всё. Чем ты заслужил 30 лет наполненного кислородом свежего воздуха? Что ты сделал, чтобы у тебя было сердце, бьющееся даже тогда, когда ты спишь? Что ты сделал, чтобы заслужить что-либо вообще? Да и кто ты? Если глубоко задумаешься над этим, ты не будешь больше страдать, а начнешь ценить жизнь во всех ее проявлениях». (Муджи)

***ПРОДОЛЖЕНИЕ***

«Человек всегда и везде противостоит судьбе, и это противостояние дает ему возможность превратить свое страдание во внутреннее достижение» (В. Франкл)

***ПРОДОЛЖЕНИЕ***

*** Однажды ночью, 8 марта 2011 года, полный бессилия перед своими мыслями, жизненной ситуацией я встал на колени и, смотря в черное небо, попробовал выпустить все, что я думаю и чувствую. Мне было не страшно предъявлять претензии и ругаться —наступил предел. Я кричал Богу: «Бог, если ты действительно существуешь, и ты есть Любовь, зачем ты мучаешь меня всю жизнь — до наркотиков, с наркотиками и уже девять лет после? Или тебя нет, и все мировые религии — просто развод? Программа "12 шагов" — тоже развод! Лучше уж сдохнуть прямо сейчас. Мне больше не нужна такая трезвость и такая жизнь. Если кто-то верит, что жизнь — это подарок Бога, которого нет, а если даже и есть, то Он — не любовь, то я больше не принимаю этот подарок и такого...

*** ПРОДОЛЖЕНИЕ***

Я с настороженностью наблюдал за состоянием моей женщины, хотя полностью простил ее, узнав причину ее хамского и ничем необъяснимого для меня в прошлом поведения. Оказывается в тот драматичный день, после чего я вынужден был уехать в реабилитацию, она встретила подонка, который много лет назад, в школьные годы, был отцом ее лучшей подруги и надругался над подростком вместе со своими друзьями. Девочка никому ничего не рассказала и носила этот ужас, глубоко запрятав его в свое сердце. Проработав около 18 лет с зависимыми, я часто встречал подобные ситуации. В очень большом проценте случаев с химической зависимостью в анамнезе было физическое насилие, причем не только над женщинами. . Каждые две недели я ездил в Питер к наставнику, где...

*** ПРОДОЛЖЕНИЕ***

Чтобы полностью закрыть тот судьбоносный короткий питерский отрезок моей жизни, стоит рассказать еще об одной значимой ситуации. Мой отец. Кто-то из читателей, наверное, отметил, что с самого детства, с того момента, как я получил от него в 4 года сильный удар в голову, а потом еще раз упоминал про жесткие, якобы, воспитательные избиения меня в начальной школе, я не упоминал ничего о нем. Надо сказать, что те ситуации не самым лучшим образом повлияли на мое отношение к отцу, да и вообще на наши с ним отношения. И хоть отец достаточно много вложил в меня времени и внимания, авторитетом он для меня не стал, мало того, у нас с ним не было никакого взаимопонимания. Много времени на выходных он уделял моему развитию, которое всегда...

****

Мне вспомнился случай, как мы поехали в Китай и совершили там действительно крутой трип по разным городам. Мы накупили несколько огромных чемоданов шмоток и сувениров и получили массу эмоций от посещения этой страны. В 2008 году, впервые попав в Юго-Восточную Азию, я влюбился в этот регион. Гонконг, безусловно, был вне конкуренции. Мы часами бродили по этому фантастическому городу и параллельно делали шоппинг. В одной из лавок мне приглянулись очередные штаны, которые не задумываясь купил. Я вдруг почувствовал напряжение и сразу же увеличившуюся дистанцию между нами. Я спросил, в чем дело, и получил ожидаемый ответ: «Зачем ты купил себе еще одни штаны?» Запустился механизм цепной реакции, моментально возникшее внутреннее напряжение...

Глава 20

«Путь к свету кажется темным». Дао Дэ Цзин

*** ПРОДОЛЖЕНИЕ***

Жизнь зависимого не является нормальной. Она испорчена минимум дважды. Во-первых, ненормальна его реакция на химические вещества, изменяющие сознание, так как он зависим от них. Во-вторых, он живет в мире иллюзий и противоречий, которые высокой стеной отгораживают его от реальности. Можно сказать, что химически зависимый скорее живет в мире желаемого, нежели реального. Я жил в иллюзии, что моя девушка изменится и станет такой, какой я себе ее представил, и нарисовал идеальную семейную жизнь. Она же жила в своих фантазиях. Мы пробовали ходить к психотерапевту, одной из лучших, кого я знал в России, которая после нескольких сессий поставила диагноз, что мы не сможем быть вместе. Либо мой страх, что снова не реализуется моя идея о счастье...

***продолжение***

«Люди, которые хотят навязать вам чувство вины за то, что вы живете самостоятельно и идете своим путем, просто-напросто говорят: «Взгляни на меня. Я лучше тебя, потому что мои цепи тяжелее». Чтобы сбросить цепи и жить своей жизнью, нужна смелость. Осмельтесь прожить драгоценные дни на Земле в полную силу, сохраняя верность себе, с открытым сердцем и любознательным разумом, смело меняя то, что не действует, и принимая последствия этих перемен. Вы увидите, что способны подняться выше, чем когда-либо мечтали». (Вишен Лакьяни, «Код экстраординарности»)

***

«Вечно гоняясь за деньгами и безопасностью, потеряешь и то и другое, и сердце не сохранишь». (Дао Дэ Цзин)