Книга-Ангел
September 19, 2019

***


В личном выздоровлении я начал срочно искать нового наставника, так как меня пугали красные зудящие пятна по всему телу, и я все время слышал, что нужен спонсор. На группах Анонимных наркоманов я не нашел никого с опытом четвертого шага, а среди Анонимных алкоголиках мне нравились высказывания одного серьезного мужчины; к тому же у него была семья, хорошая машина и бизнес. Он делился тем, что, помимо алкоголизма, имеет большой опыт употребления наркотиков, и я решил обратиться к нему. После собрания я подошел и попросил о наставничестве. Он согласился. Мы поболтали о том о сем, и я рассказал, что пишу четвертый шаг, что покрылся красными пятнами и что постоянно нахожусь в беспокойстве и раздражении. На следующем собрании он отвел меня в сторону и сказал, что нужно срочно прекращать писать четвертый шаг — так ему сказал его спонсор, и что на первом году чистоты этот шаг не делают. «В год нужно делать по шагу», — сказал мне тогда наставник. «Тогда что мне нужно делать для выздоровления?» — спросил я. «Оставайся трезвым и ходи на собрания». Так я остановился в шагах более чем на год.
У меня как будто камень упал с плеч, и на самом деле пятна вскоре исчезли. Но внутри все оставалось по-прежнему. Меня не устраивал я сам, мое жилье, мой бывший наставник, у которого я жил на кухне, мой главный врач, уровень дохода. В общем, меня всё не устраивало. Не знаю, почему я не сорвался — глубокий первый шаг, молитвы мамы или Воля Бога и Его милость поддерживали меня в период того мучительного тревожного состояния. Внутри было либо плохо, либо очень плохо, хотя внешне все вроде как-то налаживалось.
Только многие-многие годы спустя я узнал о заблуждениях, которые витали, да и сейчас витают в российских сообществах выздоравливающих людей.

Сейчас внимание!
Оказывается! Основатель программы «12 шагов» Билл Уилсон со своим спонсором Эбби Тэтчером делал четвертый и пятый шаги в отделении госпиталя, где ему проводили детоксикацию после белой горячки, и естественно в таком состоянии он ничего не мог писать!
Оказывается! Второй человек, который стоял у истоков программы, Доктор Боб начал оставаться трезвым только после того, как сделал 9 шаг.
Оказывается! Люди, которые стояли у истоков программы, старались сделать все двенадцать шагов с новичками как можно быстрее, и часто первый раз новичок проходил программу всего за несколько встреч. Именно так новички получали доступ к СИЛЕ, которой им не хватало.
Оказывается! Выходцы из сообщества Анонимные алкоголики, которые создавали программу «12 шагов» Анонимных наркоманов, ВСЕ начинали выздоравливать именно по Большой Книге Анонимных алкоголиков, потому что другой литературы у Анонимных наркоманов не было вплоть до 1962 года, когда была выпущена в свет Белая книга Анонимных наркоманов, на основе которой впоследствии был напечатан Базовый текст сообщества Анонимные наркоманы и официально утвержден мировой конвенцией сообщества только в 1982 году.
Вопрос: по какой же программе выздоровело более миллиона наркоманов до 1962 года?
Ответ мы найдем во введении Базового текста Анонимных наркоманов:
«Эта книга основана на опыте Сообщества Анонимных наркоманов. Мы приглашаем вас прочитать ее, надеясь, что вы примете решение разделить с нами ту новую жизнь, которую мы обрели. Мы не нашли лекарства от зависимости. Мы всего лишь предлагаем проверенный план ежедневного выздоровления.
В Сообществе Анонимных наркоманов мы следуем программе, разработанной на основе программы Анонимных алкоголиков. Свыше одного миллиона человек выздоравливали в Анонимных алкоголиках, причем большинство из них так же безнадежно зависели от алкоголя, как мы от наркотиков. Мы благодарны Сообществу Анонимных алкоголиков за то, что оно показало нам путь к лучшей жизни.
Двенадцать Шагов Анонимных наркоманов, как и Шаги Анонимных алкоголиков, являются основой программы выздоровления. Мы только расширили их перспективу. Мы следуем тем же путем, за одним исключением: мы считаем себя зависимыми по отношению к любым веществам, изменяющим настроение или состояние сознания. Термин «алкоголизм» слишком узок для нас; наша проблема заключена не в конкретном веществе, а в болезни, называемой зависимостью».

Я специально выделил жирным шрифтом некоторые мысли, и, возможно, кто-то из зависимых, которые остаются чистыми и думают, что выздоравливают, посещая собрания, но годами не делают шаги, изменят свое отношение к параллельному сообществу и будут относиться c БЛАГОДАРНОСТЬЮ к Анонимным алкоголикам за то, что они показали нам путь к лучшей жизни и к оригиналу программы «12 шагов», описанной в Большой книге Анонимных алкоголиков, потому что именно эта программа дала шанс больше чем миллиону зависимых выздороветь и создать сообщество, о чем написано в основной книге сообщества Анонимных наркоманов.
Так же прошу обратить ваше внимание, что именно программа «12 шагов» является основой программы выздоровления. Посещение собраний, высказывание на группах или посиделки в чайной после собраний — все это, без сомнения, нужно и важно, но главным все же является программа «12 шагов».
Чистой вестью Анонимных наркоманов является следующая мысль из Базового текста:
«Что представляет собой наша весть? Она заключается в том, что любой, совершенно любой зависимый может прекратить употреблять наркотики, потерять желание употреблять и обрести новый образ жизни. Наша весть – это надежда и обещание свободы». (Базовый текст Анонимных наркоманов)
Эти великие слова надежды значат только то, что они значат. И больше ничего.
Это становиться возможным при прохождении и использовании программы «12 шагов» в своей жизни. Причем, как говорят ветераны программы более чем с 30-летним опытом выздоровления, с которыми мне посчастливилось общаться в Америке, они проводят новичков по всем двенадцати шагам всего лишь за год.
Руководство, которое сейчас очень популярно в использовании на группах Анонимных наркоманов в России, появилось примерно в 2002 или 2003 году. Было написано и издано в США, кажется, в 1998 году или около этого. Даже при очень усиленной работе по этой запутанной и усложненной инструкции на прохождение шагов уходит не один год. Большинство зависимых так и не осиливают руководство, возвращаются к активному употреблению наркотиков, потому что в этом ремейке не были учтены главные принципы — простота и скорость. У зависимого нет того времени, которое необходимо для написания шагов по этому руководству. Ему необходима СИЛА, которой не хватает, а обретение этой СИЛЫ происходит в процессе работы с четвертого по девятый шаги включительно.


Для справки: сообщество СА анонимные кокаинисты в 1991 году отделилось от Анонимных наркоманов и использует в своем выздоровлении Большую книгу Анонимных алкоголиков.
Анонимные героинщики отделились от Анонимных наркоманов в 1998 году и используют в своем выздоровлении Большую книгу Анонимных алкоголиков.

Друзья, воинствующие зависимые, предлагаю вам прекратить бороться и сложить мечи в ножны, побыстрее сделать все двенадцать шагов со спонсором, который уже сделал их все и применяет их в жизни на ежедневной основе. Сегодня в России доступна практика шагов по Базовому тексту, по схеме, по которой практиковали шаги отцы-основатели сообщества Анонимных наркоманов. По этим инструкциям при условии системной работы шаги вместе с традициями можно пройти за год. И ваша жизнь изменится, будет меньше войны и больше благодарности.
Естественно, я не высказываюсь от лица какого-либо сообщества, ни в коем случае не хочу вступать в споры, противоречия и конфликты, воевать и вносить смуту и никого ни к чему не призываю. Просто делюсь своим болезненным жизненным опытом, в том числе выздоровления, и наблюдениями за зависимыми, которые были рядом на моем жизненном пути, с целью помочь разобраться в программе и быстрее обрести счастье, радость и свободу, которую программа обещает тем зависимым, которые все еще страдают.