December 14, 2023

Тест на выявление уровня самооценки

Оцените суждения по следующей шкале:

0 баллов - никогда

1 балл - редко

3 балла - часто

4 балла - очень часто

  1. Мне хочется, чтобы близкие меня подбадривали.
  2. Я постоянно чувствую ответственность за порученные мне обязанности.
  3. Я переживаю за свое будущее.
  4. Люди меня недолюбливают.
  5. Я менее инициативный человек, нежели другие.
  6. Я волнуюсь за свое психическое состояние.
  7. Я боюсь выглядеть глупо.
  8. Другие выглядят свежее и лучше, нежели я.
  9. Я боюсь выступать с речью перед малознакомыми людьми.
  10. Я допускаю ошибки.
  11. Очень жаль, что я не умею как следует разговаривать с людьми. То есть грамотно.
  12. Жаль, но мне не достает уверенности в себе.
  13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия чаще одобряли другие люди.
  14. Я слишком скромный человек.
  15. Моя жизнь не наполнена глубоким смыслом.
  16. Многие имеют неправильное представление обо мне.
  17. Нет тех, кто бы точно понимал мои мысли.
  18. Люди многого от меня ждут.
  19. Люди не очень интересуются моими достижениями и переживаниями.
  20. Я стеснительный и сдержанный человек.
  21. Я не чувствую себя в безопасности.
  22. Я чувствую, что люди не совсем понимают меня.
  23. Я часто волнуюсь зря.
  24. Мне дискомфортно или я смущаюсь, когда я захожу в комнату, в которой уже сидят люди.
  25. Я часто чувствую себя скованным.
  26. Я думаю о том, что люди обо мне подумали или какое впечатление я произвел(а)
  27. Я уверенна, что люди воспринимают жизнь проще чем я
  28. Мне иногда кажется, что со мной случится какая-то неприятность.
  29. Меня волнует та мысль, как ко мне относятся люди.
  30. Я высказываю свое мнение только тогда, когда уверен в его истинности.
  31. Я соглашаюсь, даже если мне не особо хочется.
  32. Я не вижу каких-то невероятных перспектив в своем будущем и что я могу чего-то глобального достичь.

Результаты

0-25 баллов: высокий уровень самооценки

Вы игнорируете мнение окружающих о вас и ваших действиях, иногда - вне зависимости от его объективности. Есть только одна правильная точка зрения - ваша. И какой бы результат вы ни получили, вы всегда считаете себя во всем лучше других.

Завышенная самооценка на самом деле часто оказывается заниженной, просто компенсированной. Человек по-прежнему чувствует себя недооценённым, недостаточно хорошим на подсознательном уровне, но в процессе становления он научился компенсировать это, изображая самоуверенность, переоценивая свои возможности и всячески их демонстрируя. Делает он это, подавляя и критикуя других, акцентируя внимание на их недостатках. Для самоутверждения он обесценивает чужой успех.

Совет: Ищите в мнении других рациональное зерно и сами воздерживайтесь от критики и оценок.

26—45 баллов: средний уровень самооценки

Вы редко страдаете от комплекса неполноценности. Но время от времени пытаетесь подстраиваться под мнение других. А также в моменты плохого настроения склонны к самокритике. Об этом я подробно писала в статье "виды самооценки" и в статье "стабильная самооценка"

Совет: Есть что корректировать, чем и рекомендую заняться в ближайшее время*.


46—128 баллов: низкий уровень самооценки

Вы болезненно воспринимаете критические замечания в свой адрес, стараетесь всегда считаться с мнением других и часто ощущаете себя хуже остальных. Комплекс неполноценности – достаточно частое ощущение, с которым вам приходится сталкиваться.

Вы всегда преуменьшаете свои возможности, не замечаете их, регулярно обесцениваете свои успехи, постоянно обвиняете себя во всех неудачах, независимо от объективных факторов. Считаете себя "недостаточным". Ваше настроение слетает сразу, как только есть минимальный намёк на то, что сделанное или сказанное вами неверно.

Совет: Предстоит много работы... И начать эту работу вы можете уже 17 декабря - вместе со мной.

Напоминаю, что 17 декабря в 18:00 по Мск я проведу практический онлайн семинар "Самооценка и писхосоматика»*. Приходите и сделайте первый шаг к своей стабильной самооценке.

*Планируется следующий онлайн семинар. Подробности вы сможете узнать, написав мне личное сообщение здесь.

Ваш врач-психиатр, психотерапевт Гала Короновская