March 31

Неопределенность. Что делать? 

В статье "Как выжить в условиях неопределенности?" я рассказала о том, что такое стресс и научила вас его определять при помощи эффективного простого ТЕСТА. С ним есть интересная история. Я долго искала подходящие варианты, чтобы быстро и эффективно определять свое текущее состояние. Не нашла. Я его сама придумала, чтобы вы имели эффективный способ определения своего состояния под рукой. Он помог мне, моим клиентам/пациентам и точно поможет вам. Ведь часто мы даже не подозреваем, что живем в стрессовом состоянии.

В этой статье я начну объяснять вам что делать.

Если вы ответили "да" на первый вопрос теста (см. в статье), тогда вам будет очень полезно ознакомиться с информацией этой статьи. Если вы ответили "нет", просто прочтите ее для того случая, когда все-таки ответите положительно.

Итак, вы согласились, что для вас ситуация неожиданна "как гром среди ясного неба" и вы не были подготовлены заранее, и не могли даже предположить, что может произойти.

1. Ваша главная задача:

Начать активировать/включать как можно больше органов сенсорной системы*. У человека их всего 6*: зрение, вкус, слух, запах, осязание, чувство равновесия.

* Есть еще 7 чувство, о котором я расскажу в следующей статье на своем канале Доктор Короновская.

Зачем актировать сенсорную систему?

Чтобы уменьшить активность симпатического отдела нервной системы, который встает на стражу защиты в момент стресса, шока. В такие моменты все тело как натянутый лук, готовый выпустить стрелу в противника, который может быть как реальным и так и метафорическим. Это физиологическая реакция, поэтому с ней нужно работать, используя те же механизмы - физиологию.

2. Как?

При помощи техники "Якорь", которая активирует все органы сенсорной системы. Ее аудиоверсия (5 мин) здесь.

Есть очень интересный вариант этой техники, которая называется "Якорь во время переговоров". Ее аудиоверсия (5 мин) здесь. Обязательно пройдите по ссылке и прослушайте, чтобы понять принцип. С ней вы просто обязаны быть знакомы! Потому что ее можно делать с открытыми глазами, прямо во время переговоров, находясь перед собеседником.

Также можно использовать техники, направленные на активацию одного из 6 органов чувств. Например, техника "Квадрат", которая при помощи дыхания стабилизирует состояние. Ее аудиоверсия (5 мин) здесь.

Есть еще эффективный прием, который чаще всего используют в медицине. Поскольку я изначально хотела стать кардиологом/кардиохирургом, то я естественно активно ее применяла, когда работала на кардиореанимационной бригаде скорой помощи, в кардиореанимации и когда вела пациентов с заболеваниями сердца. Техника* очень простая и ею быстро овладевали люди возраста долгожителя. Поэтому в условиях стресса вы сможете ею легко воспользоваться, достаточно перейти по ссылке и прослушать аудиоверсию (5 мин) здесь.

*Если вам интересен механизм работы данной
техники - пишите в комментариях и я 
обязательно о нем подробно расскажу. 

Также еще существует множество разных техник на данную тему, но, на мой взгляд, эти три самые эффективные и быстрые. Их многие знают, но не делают. Я вам обещаю, что если их делать, тогда результат будет на лицо. Вы сможете быстро прийти в себя, гром утихнет и появятся лучи солнца, которые вас согреют и расслабят.

Еще больше эффективных техник на моем практическом семинаре, информацию о котором я скоро сообщу.

Итак, подведем итог. Сегодня я вам рассказала как деактивировать симпатический отдел нервной системы. Я подготовила много информации, которая вам поможет легко научиться справляться со стрессом. Предлагаю двигаться по чуть-чуть шаг за шагом.

В следующей статье я расскажу про 7 чувство, а потом опубликую следующий блок информации на тему "как выжить в условиях неопределенности". Подписывайтесь на мой канал, чтобы ничего не пропустить.

Ваш врач-психиатр, психотерапевт Гала Короновская