May 19, 2020

20 дней - 20 альбомов. День 6

В начале последнего десятилетия прошлого века я перехожу в новую школу и начинаю медленно но верно заводить новых друзей. В один из дней рождения (кажется, лет в 15) я получаю в подарок свою первую гитару - инструмент редкой древесности: широкий гриф, при этом металлические струны, не строит ни на одном ладу, пальцы умирают в течение 5 минут. Мама отводит меня к педагогу в музыкальную школу, где меня хватает ровно на одно занятие; книжки-самоучители не дают ничего. Инструмент вешается на гвоздь (хотя назвать это полено «инструментом» можно было в страшном сне; однако это было начало, которому я не могу не быть благодарен), и возвращаюсь я к нему через год, когда начинаю общаться с одноклассником О. Он, как и я в тот момент, слушал «Кино», а ещё у него были всякие разные пластинки в жанре русского рока. Среди них - эта.

К тому моменту я уже был знаком с «Аквариумом»: «Город золотой» не слышал только глухой, а «Поезд в огне» заходил на третий круг по всем телеящикам страны. Но мои родители такую музыку уже не слушали, а винил на глаза не попадался. О. дал мне три пластинки, и одной из них была эта.

...прошло 40 000 лет...

Тут я должен признаться: фактически здесь две пластинки, потому что релиз «Мелодии» - это компиляция двух альбомов. Выделить какой-то один из них я не могу, потому что они, несмотря на то, что несут совершенно разное настроение, совершенно одинаково прекрасны. Поэтому с каждого альбома я выделю лишь по одной песне (все выдохнули). С первого - песню, которая до сих пор является одной из моих любимых у «Аквариума»:

Со второго - трек, который до сих пор, кажется, звучит так, как будто его написали вчера:

Влияние. За прошедшие с той поры годы пока ни одному исполнителю, увы, удалось приблизиться вплотную к рекорду «Аквариума» (включая БГ соло), а именно - количеству песен, которые я люблю и регулярно исполняю. Еще Борис Борисович задал для меня планку творчества, на которую я ориентируюсь, но, боюсь, никогда не перескочу. Наверное, потому что я только ещё начинаю учиться смотреть наверх.

Послушать ещё:

Тут, знаете, трудно выбрать и что-то сказать, поэтому списочком (выделю особо любимое).

«Канонический» «Аквариум»:

«Новый» «Аквариум»:

Особняком выделю проекты «БГ-Бэнд»: Русский альбом и Письма капитана Воронина. Русский альбом - это вообще уникальная штука. Я считаю его одной из лучших отечественных записей ever, и, конечно, он тоже оказал титаническое влияние, но скорее, не на мой путь, а на восприятие этого пути. Впрочем, возможно, это даже больше.

Сольный БГ - два альбома уходящего десятилетия - новая кровь:

И финалочкой - коллаборация с «Deadушками» (у которых совершенно случайно и непринужденно рекомендую послушать всё, два альбома всего-то, Искусство каменных статуй и PoR.no):

До скорых встреч! Кстати, русская музыка ещё будет, но немного и нескоро, разминка закончилась ))