May 25, 2020

20 дней - 20 альбомов. День 12

Несмотря на то, что жили мы довольно бедно, мама прикладывала все усилия, чтобы у меня было всё, чтобы я не чувствовал себя изгоем: спортивные штаны из глубин Кировского рынка (поддельный Adidas), джинсовка (поддельный же Levi's) и всё такое прочее. И примерно таким же образом я обрёл чудо-комбайн с CD-проигрывателем. У него был даже пульт управления! Правда, по сути он мог управлять только громкость, да к тому же я умудрился «потерять» его в упаковке при покупке, и обнаружил, только когда уже продал это китайское чудо. Но главное - я мог теперь слушать CD! Была только одна проблема: слушать было нечего.

NB 1. Сейчас вспоминаю, и кажется мне, что это всё-таки случилось раньше, чем я услышал Tequilajazzz, но теперь уже поздно менять, да и неважно.

NB 2. Возможно, я был не очень благодарным подростком, но я только недавно понял, на что мама шла для того, чтобы я чувствовал себя счастливым. В конце концов, когда лечение сестры окончательно перестало давать результат, она бросила все силы на меня. Она всегда очень давила на меня, считая, что иначе я не смогу вырасти человеком, и я замечал только это и не видел, что она тратит на меня почти все деньги и пытается всеми силами добиться для меня лучшего, в том числе в моей учёбе и карьере. Хорошо, что я понимаю это хотя бы сейчас.

Так вот, проигрыватель надо было испытать. К счастью, у отца был друг, у которого были диски. И один он мне одолжил.

У нас был один Pink Floyd: Delicate Sound Of Thunder - лайв-альбом, единственный, выпущенный «Мелодией». Но я, кажется, не особенно запомнил, что там было. А здесь началось что-то настолько космическое и притягивающее, что меня буквально засосало в чёрную дыру.

Еще забавно было то, что на диске значилось что-то типа 25 композиций типа Shine On You Crazy Diamond (Part 14), а проигрыватель суммарно показывал всего 5. Потом выяснилось, что на этом диске были метки, которые могли читать более крутые проигрыватели, чтобы перемещаться между частями композиций (которых и правда было только 5).

Потом я, конечно, слушал много другого Pink Floyd, и даже посмотрел фильм The Wall (в формате Video CD! MPEG-1! это произошло, когда мне купили компьютер, Pentium 133 MHz, круче у нас в группе не было ни у кого на тот момент, кажется. Во всяком случае, монитор был 15" и стоил половину от всей суммы; когда я несколько лет назад выбрасывал его, потому что у него запала кнопка включения, да и вообще, кому сегодня нужен ЭЛТ-монитор 15" - так вот, он ещё работал) - ну так вот, до сих пор Wish You Were Here - мой любимый у Pink Floyd.

Влияние. Помимо того, что я понял, что существует музыка и таких форм, главное - я понял, что не обязательно «поливать» нотами по грифу; одна правильно (и вовремя) сыгранная нота стоит тысячи (а с годами я понял, что несыгранная - может быть гораздо важнее и ценнее).

Послушать ещё:

Pink Floyd: