May 22, 2020

20 дней - 20 альбомов. День 9

Ещё один подгон от А. (см. предыдущую историю). Многие музыкальные критики говорят от девяностых как о времени, когда происходили процессы интенсивного смешения жанров. Один из тех случаев, и, на мой взгляд, очень удачный.

Должен признаться, что далеко не все альбомы, представленные в этом флешмобе, я регулярно переслушиваю по сей день. Но это никак не относится к Rage Against The Machine. На мой взгляд, их музыка нисколько не устарела; что до меня, то этот исходный ангст никуда не делся из моего сердца.

Первым я услышал трек Settle For Nothing (ну вот такие вкусы были у А., что он решил презентовать тогдашнее новьё таким образом, но вам я рекомендую в первый раз слушать ровно в том порядке, в котором песни располагаются на пластинке:

Что-то добавить мне, пожалуй, нечего, кроме того, что меня и тогда, и сейчас удивляет тот факт, что эта политрадикальщина не то что продавалась гигантскими тиражами, но вообще была в принципе выпущена, и впоследствии не свинчена органами правопорядка (чего стоит хотя бы голый перфоманс с заклеенными ртами).

Влияние: помимо того, что эта музыка идеально канализирует мою ярость (которой во мне довольно много), это - прекрасный образец того, что гитара продолжает оставаться инновационным инструментом. А ещё (и это, пожалуй, главное) - что можно играть так, как хочешь и так, как удобно (во всяком случае, я очень ориентируюсь на Тома Морелло, для которого приоритетом является удобство игры, а не имидж. Впрочем, его удобство уже давно стало имиджем).

Послушать ещё:

Во-первых, конечно, все остальные альбомы RATM, благо их немного:

  • Evil Empire;
  • The Battle Of Los Angeles (тот случай, когда альбом ещё более инновационно и разнообразно звучит);
  • Renegades (отличный кавер-взгляд на треки, определившие, по мнению RATM, музыкальную культуру и их корни).

Во-вторых, Audioslave - совместный проект RATM в отсутствие Zach de la Rocha и Chris Cornell из Soundgarden.

Ну и, пожалуй, ничего похожего по крутизне и качеству я больше не могу найти (при всём уважении, Prophets Of Rage так не вставляет). Вообще с уходом вокалиста-МС Zach de la Rocha от активной деятельности все их прочие проекты, на мой взгляд, не столь творчески успешны. Хотя вот Tom Morello - красавчик, поэтому порекомендую его сольный проект The Nightwatchman. Это совершенно не та музыка, которую ожидаешь от такого исполнителя, но тем лучше ))

Оставайтесь на волнах нашего радио! :)