Елисаветградъ Вечернiй
@elisavetgrad_evening
Блог о жизни. Нашей и вашей. О разном и о частностях. Обо всём и о своём.
85 posts
Былое

Один из примеров адаптации истории в собственных интересах

Нашу историю нам до сих пор рассказывают нам наши убийцы.

С русскими надо дружить, и всё будет хорошо

А знаете ли вы, что после своего поражения в 1709 году Швеция ещё 12 лет безуспешно пыталась вести военные действия против Российской Империи, в итоге потеряв Лифляндию, Эстляндию, Ингерманландию и часть Карелии.

У них всегда русский виноват

Однажды одна древняя-древняя нация, которой никогда не было, затеяла войну, в которую втянулся весь мир. Нация войну успешно проиграла и, получив от победителей огромный счёт в виде репараций, опустилась на дно дна, предав свой народ насмешкам, поруганию и нищете. Чтобы вам было понятно, деньги настолько не имели ценности, что ими топили печь. А чем ещё топить, если соседи французы забрали кусок территории с лесами, а бельгийцы — угольные шахты?

КАТЕРИНА

Вспомнился, ни с того, ни с сего, Тарас Шевченко и его "Катерина". Ну вот так, как оно и бывает: едешь в автобусе и бац! "Кохайтеся, чорнобрыви, та нэ з москалямы!" А за этим сразу мысли: "А что такого в этом произведении, кроме рваной рифмы и предостережения?" На самом деле - многое, но давайте по порядку.

КТО ОСУЩЕСТВИЛ ГОЛОДОМОР?

В 1992 году мне было 13 лет.

НЕНАВИСТЬ

Нас с ней познакомили, ещё 25 лет тому назад, в школе и сразу, по зёрнышку, стали вкладывать в голову юных граждан новообразованной страны, начиная с 1992 года, прямо с самого начала развала Великой Империи.

Батько наш — Бандера

Что ж, когда-нибудь моё любопытство доведёт меня до товарища майора... В общем, как хотите, но я прослушал [а потом ещё и, о ужас (!) прочитал] слова известной в последнее время песни о батьке ихнем, мать его, Бандере, в рот ему килограмм печенья... Что могу сказать? Это всё очень печально, но вы судите сами.

СОН

В октябре 2011 года я видел странный сон… Яркий и насыщенный он запомнился мне в деталях, что позволило провести параллели и определить его сущность. Это было пророчество. Во сне я видел себя. Будто приехав в родное село, я пошёл забирать корову в точке сбора. Всё вокруг было родным и знакомым с детства, а каждая деталь претендовала на действительность: та же речка, тихим плеском уносящая воду вдаль с крутым правым берегом и пологим левым, где, склонив кроны к воде, мыли ветви-волосы ивы, тот же металлический мост, с отсутствующей посредине доской. Именно эта доска сломалась под моей ногой, в далёком 1996, иструхлявев от времени и, которую, с тех пор никто так и не смог заменить. Тот же, местами продавленный шинами, от избытка битума...

Тернопольский голос разведчика Кузнецова

Газета «Тернопольский голос» от 20 февраля 1944 года сообщает:

"Я тоже был на той войне..." Сергей Степанович Лебединский

Так получилось, что судьбу своего деда, Фёдора, я не знаю. "Погиб на войне". Это всё, что известно сегодня. Завтра, а я уверен, узнаю больше, но это будет завтра. Сейчас же, в преддверии светлого Праздника, 9 Мая, предлагаю нам вспомнить и о тех, кто так же мужественно сражался по другую сторону фронта - в тылу. Знакомьтесь, наш герой, прадедушка моих детей по линии жены.