Музеи
August 29, 2022

"Be good, мышь", которое не очень гуд

Старая афиша возле входа в музей

Предвкушая поездку в "Полторы комнаты" Бродского, я ожидала, что получу что-то не хуже, чем то, что я видела в предыдущем музее (учитывая огромную разницу в цене за билет между ними), который посетила за пару дней до. То была Мастерская Аникушина (здесь можно почитать подробнее), где мне оооочень понравилось: было комфортно, душевно, интересно
Однако... мои ожидания по "полутора комнатам" не оправдались

Я шла на выставку "Be good, мышь", посвященную личной жизни Бродского и, в особенности, его дружбе с Михаилом Барышниковым (танцор балета, эммигрант, лучший друг Бродского). Основой экспозиции были как раз личные экземпляры книг, которые Бродский дарил Барышникову со стишками-посвящениями, а он, в свою очередь сейчас передал музею

Кратко про название выставки

Было информативно: экскурсия в целом напомнила лекцию... однако это не плюс. Было мало экспонатов, визуального сопровождения, которое ждёшь от музея, да и не самое комфортное для меня нахождение в выставочных комнатах было (некоторые объекты я не смогла рассмотреть из-за своего зрения, приходилось отрываться от группы и изучать самой)

Всего было 3 комнаты, так или иначе, посвященных выставке: комната "сбора зрителей" с проектором, узкая комната со столом-витриной (очень неудобная...) и основная комната - с прозрачными колоннами. Сами колонны - это дизайн-решение для показа экспонатов-книг, и они хорошо подходят для этого, однако... решение напечатать фотографии прямо на коллоннах я не оценила, их плохо видно

Фотография на прозрачной колонне

Также не оценила я и видео-экспонаты с наушниками на одного человека. И рандом-расположение, без хронологии, самих колонн. Немного это всё недоработано вышло для экскурсионной группы, на мой взгляд

Сами полторы комнаты, где жил Бродский, меня и вовсе разочаровали - голые стены как перед ремонтом, скромные фотографии "как это было" то там, то сям, лепнина... и всё. А реконструкция хоть какая-то? А какие-нибудь экспонаты? Хоть что-то...
Ну, сами посмотрите

Лепнина, стены, фото

Что ещё разочаровало - так это некая сухость, деловитость всего персонала музея. У меня не было ощущения комфорта, уюта во всём пространстве, которое, к примеру, у меня сложилось в Мастерской Аникушина. Также мне не хватило понятной навигации по нахождению входа в музей. Пришлось всех спрашивать, куда идти, как пройти и так далее. Осталось ощущение "бизнес-проекта", а не душевного, культурного места, хранящего воспоминания

Чтоб подняться в музей, надо было пройти через этот книжный магазин и подняться на второй этаж

Какой итог?
У меня сложилось впечатление, что я сходила на лекцию вместо экскурсии, с которой запомнила процентов 20. К сожалению, на слух, без записи, я хуже воспринимаю информацию, чем записывая её или подключая "визуальные якоря" (которыми и должны быть экспонаты). Однако порадовали классные экспонаты в роде автопортрета Бродского и весёлых дружеских стишков от кота Джозефа - Мыши

Мой любимый стишок

Рекомендую ли я?
Можно сходить, если фанатеете по Бродскому. Или если есть пушкинская карта, льготы, что-то такое

Обычным людям я бы не рекомендовала, может настигнуть разочарование цена/качество (билет стоил 800 р)

Надеюсь, что в будущем музей станет лучше, комфортнее, уютнее, обрастет классными экспонатами, навигацией и будет радовать петербуржцев

А сейчас - ещё несколько фотографий. Что-что, а фоткать мне там понравилось

"Гостиная-библиотека" для ожидания экскурсии
Тут рисунок очень милый и отсылка
Понравилось это воспоминание
"Оля"
Пока ждала экскурсию, открыла случайное стихотворение

Основной блог автора статьи - "Музыкомышь со скрипкой". Музыка, искусство, творчество - триада тем блога. Подписывайся!