Работа
May 15, 2023

"Неправильное поведение" - часто другой вид заботы🤘😎

Сегодня на улице впереди меня шли двое мальчишек. Один рассказывал другому, как отец учил его плавать:

- Я ему говорю: "я не умею". А он мне "не бойся, гавно не тонет".

И пацан этот хохочет.

Для этого мальчика в словах отца нет ничего обидного. Он считывает их как поддержку, как подбадривание, как защиту и заботу. Несмотря на уродливую форму, смысловая нагрузка воспринимается позитивно. Почему? Потому что коммуникация не нарушена и контакт между ними есть. Никто не закрыт. И если посторонним человеком такой диалог будет оценён как ужасный, то для самих участников - он в рамках нормы (сын выразил тревогу - отец поддержал).

При нарушенной коммуникации, когда контакта нет, то даже "правильное поведение" не воспринимается как забота.

Очевидно она любит его, но не понимает, эмоционально не считывает, контакта нет и коммуникация нарушена. В итоге у обоих ощущение "меня не понимают".

Забота может принимать разные формы и "упаковки", диапазон очень широк. Здесь рулит эмоциональный интеллект. Умение понять, увидеть чувства другого, его состояние и настроение. На языке Нави "Я вижу тебя" и означает «Я тебя люблю».