March 27, 2023

«Люди — моя любимая тема»

В интервью «Финансисту» популярная телеведущая Тутта Ларсен рассказала о семье, отношении к деньгам, а также новых проектах

Фото: личный архив Татьяны Романенко

Тутта Ларсен (настоящее имя — Татьяна Романенко) — журналист, теле- и радиоведущая. Совместно с мужем и детьми ведет программы «Еда на ура!» и «Семья на ура!» на детском канале Карусель

Вы стали известны благодаря работе на MTV. Как поменялись вы и ваше отношение к работе с того времени?

Вопрос широкий и, наверное, не столько профессиональный, сколько метафизический, поскольку мне сложно разделить жизнь и профессию. Я хорошо умею делать только то, что меня интересует сейчас, чем я горю. Если во времена MTV это была музыка и молодежная субкультура, то сейчас меня волнуют вопросы и темы, которые близки моим зрителям, выросшим со мной в 30–40-летних взрослых людей: дети, семья, отношения, реализация, духовный поиск, вера и так далее.

Где черпаете идеи?

Я нахожу их в собственной жизни. Так получилось, что моя профессиональная деятельность — это постоянный самоанализ, поиск ответов на вопросы и развитие в первую очередь самой себя. Поскольку эти темы предельно общие и касаются каждого человека, у которого есть желание развиваться и что-то узнавать в этой жизни, то мне несложно их масштабировать с уровня личных поисков до полноценного журналистского исследования.

Я вдохновляюсь людьми. Ничего нет интереснее человека! Я считаю, что можно выйти на лестничную клетку, постучать в любую дверь и найти за ней все: и подвиг, и чудо, и предательство, и трагедию, и комедию, и драму. Люди — моя любимая тема. Это самое удручающее и в то же время самое вдохновляющее, что есть на свете.

Как находите баланс между работой и отдыхом? Как предпочитаете проводить свободное время?

Для меня лучший отдых — это смена деятельности всей семьей. Сегодня мы вместе с детьми отдыхаем, а завтра работаем в одном проекте.

Обсуждаете ли вы в семье вопросы финансовой грамотности?

Мои дети работают с раннего возраста, и, безусловно, я стараюсь привить им разумное отношение к деньгам. Мы обсуждаем их назначение, как ими пользоваться и почему деньги не являются главной целью в жизни человека. Мои дети знают, что такое деньги, как трудно они достаются и как с удовольствием их потратить.

У вас есть совместное с дочерью Марфой кулинарное шоу. Как она распоряжается своими доходами?

Мы обычно вместе тратим их на бытовые нужды, предметы первой необходимости: обувь, одежду и так далее. В то же время у детей всегда остается некая сумма на их «хотелки». Это может быть что-то дорогое — коньки, велосипед, новый телефон, — а иногда и не очень нужное, спонтанное, но при этом приятное, вроде леденца или лимонада.

Тутта Ларсен с семьей. Фото: личный архив Татьяны Романенко

Как вам в целом работается со своей семьей?

Это большое удовольствие! С одной стороны, мы должны тратить силы и время, действовать по сценарию, с другой — это еще один способ побыть вместе.

Мы придумали замечательный проект — цикл передач о семейных путешествиях с детьми «ПутеРодитель», который выиграл грант Президентского фонда культурных инициатив. В первом сезоне мы посетили города, расположенные близко к Москве, до которых можно добраться за три часа на автомобиле и которые при этом не так раскручены, как, например, Суздаль. И все равно там найдется огромное количество интересных занятий, ресторанов со вкусной едой, удивительных музеев, других достопримечательностей, которые здорово посетить с детьми.

Вести такие путевые заметки — достаточно трудная работа. Например, первые выпуски на 70% состоят из уличных съемок зимой, тогда еще было довольно холодно. В то же время это большое удовольствие — открывать с детьми новые места, получать от них впечатления, что-то исследовать, изучать и учиться все делать вместе. Совместная работа в кадре объединяет и в обычной жизни, потому что мы становимся более внимательными и терпимыми друг к другу. Мне работа с семьей помогает выстраивать нерабочие отношения, и для детей это тоже полезно: они быстрее взрослеют, становятся более заботливыми и ответственными.

На что вы потратили свой первый заработок? Как со временем поменялось ваше отношение к деньгам?

Свои первые деньги я получила за статью в местной многотиражке «Шахтерское слово» в поселке Ханжёнково-Северный Донецкой области. Моя мама была главным редактором, а я вела там молодежную колонку и писала о школьной жизни детей поселка. Это был мой первый заработок, и, конечно, я его отдала маме.

У меня с деньгами холистические отношения. Я не соблюдаю никакую финансовую дисциплину, ни во что не инвестирую, хотя зарабатываю с 14 лет. Я просто делаю любимую работу, за которую мне платят ровно столько, чтобы мне хватало на то, чтобы обеспечить достойный уровень жизни для своей семьи.

Есть ли желание накопить на что-нибудь прямо сейчас?

Всегда есть то, на что ты мечтаешь накопить. У нас замечательная дача, которая все время требует каких-то вложений: посадки растений, строительство маленького гостевого дома, покупка нового автомобиля. Но это все планы, а не мечты. Еще хотелось бы иметь парусную лодку, небольшую морскую яхту, на которой мы могли бы с мужем вдвоем на старости лет плавать по теплым морям. Но если у нас не будет такой лодки, от этого моя пенсия не будет менее прекрасной!

Если бы у меня было какое-то безумное количество денег, то, наверно, я бы потратила их на часы. Раньше я бы­ла влюблена в часовую тему, считала, что это какая-то вершина человеческой мысли с точки зрения механики и красоты, но из сегодняшнего дня это кажется чем-то дурацким и нелепым. Я предпочитаю тратить деньги на те удовольствия, которые могут меня порадовать здесь и сейчас.

Тутта Ларсен с супругом и детьми. Фото: личный архив Татьяны Романенко

Над какими еще проектами работаете в настоящий момент? Что вам было бы интересно реализовать в будущем?

Сейчас мы как раз работаем над замечательным проектом «ПутеРодитель», о котором я упомянула. Разрабатываем новые маршруты, выбираем время года для поездок. Планируем посетить 10 городов. Продолжаем сниматься и для канала Карусель.

Все наши проекты посвящены семье, воспитанию, детям, и еще у нас есть идея запустить аналог передач на YouTube «Вера в большом городе». Мне хочется воплотить в жизнь формат, в котором люди могли бы говорить не только о религии, а вообще о своих ценностях, о том, что им помогает в жизни держаться, что их вдохновляет, что им дорого, что их радует и помогает менять мир вокруг себя к лучшему.

Другой наш перспективный проект называется «Счастливы по-разному». Хочется рассказывать об обычных людях с непростой судьбой, которые, несмотря на все жизненные трудности, остаются вместе, любят друг друга, рожают детей, приумножают любовь и укрепляют семью. Это моя любимая тема!