July 18, 2022

«Инвестиции – это очень интересно и захватывающе»

В гостях у «Финансиста» — основатели группы Uma2rman братья Владимир и Сергей Кристовские

Фото: Михаил Пешков

Владимир, Сергей, расскажите о своих творческих планах и ближайших проектах?

Владимир Кристовский (далее — В.К.): Творческих планов столько, что уже не терпится поскорее их реализовать, показать зрителям. Сейчас в работе несколько новых песен, будут премьеры видео. Когда выйдет этот номер, надеюсь, читатели уже посмотрят клип на песню «Атомная любовь», над которым мы очень долго работали. С момента подготовки сценария до монтажа уже год, кажется, прошел, но я очень доволен результатом. Там много компьютерной графики, клип, пожалуй, самый технологичный из всех, что мы когда-либо выпускали. Каждый кадр снимался в два этапа: сначала выстраивали фон, а потом уже с помощью специальной камеры роборуки снимали на нем героев. Невероятной красоты картинки получились! Также уже есть готовое видео на песню «С днем рождения, друг!», которое мы опубликуем в конце июля, это наш творческий подарок Сергею на именины. Конечно, будет много концертов: летом у нас очень плотный график, почти каждый день выступления.

Сергей Кристовский (далее — С. К.): Мне кажется, что клип на песню «Атомная любовь» получился очень красивый, необычный. Чего только кадр с дорогой, которая идет по грифу бас-гитары, стоит! А еще 10 августа у нас будет в Питере концерт на крыше ROOF Place.

Вы много гастролируете. Каким видом транспорта предпочитаете передвигаться?

В.К.: Конечно, в основном мы передвигаемся между городами на самолетах, так как это быстрее всего, а времени у нас, как правило, очень мало. Каждый день концерты в разных городах, иногда даже технически невозможно передвигаться на чем-то другом.

С. К.: Предпочтительнее, конечно, самолет, так как времени у нас всегда в обрез. Поезд я очень люблю, но это очень долго (смеется), поэтому самолет.

Как вы переносите джетлаг?

В.К.: Джетлаги бывают, когда выступаем, допустим, во Владивостоке или Хабаровске. Ты просыпаешься, чистишь зубы, завтракаешь и сразу выходишь на сцену, потому что для людей там уже вечер, а у тебя еще утро. Это, конечно, необычно, но бывает и такое, мы привыкли.

С. К.: Бывает порой очень тяжело, но в основном мы все равно остаемся жить по московскому времени. Если куда-то далеко летим, обычно это ненадолго, поэтому перестраиваться смысла нет.

В последние годы в России активно развивается внутренний туризм. Что думаете про туристический потенциал страны? Есть ли у вас любимые места, кроме, конечно, Нижнего Новгорода?

В.К.: У нас огромная страна, удивительная по разнообразию ландшафтов и климата, и у меня есть любимые места, помимо Нижнего Новгорода, конечно (братья родились в НН. — Ред.). Это прежде всего какие-то локации, где можно поездить на мотоциклах эндуро — такие, как Крым, Кавказ, — с невероятно красивыми видами.

С. К.: В России вообще очень много красивейших мест. У нас давно есть мечта попутешествовать именно здесь: съездить на Кавказ, на Алтай на мотоциклах, на Байкал. Мест очень много, если бы еще были дороги (смеется), инфраструктура получше — я думаю, скоро все так и будет, — то вообще можно не выезжать за границу и путешествовать по любимой стране.

Фото: Михаил Пешков

Какой вид отдыха предпочитаете?

В.К.: Я очень люблю путешествовать на мотоцикле. В этом мае уже успели проехать всю Европу: на мотоцикле из Берлина до Италии и Монако, были в Австрии, Швейцарии. Если говорить о спорте, то, конечно, это эндуро, зимой — сноуборды. В этом году отлично в Сочи «катнули» на них.

С. К.: Я предпочитаю активный отдых, так как на пляже я не могу находиться больше 10 минут, мне становится скучно. Поэтому у нас куча увлечений: мотоциклы, квадроциклы, катера, плюс играем в гольф, большой теннис, футбол, катаемся на велосипедах. Дети тоже спортивные: у меня все мальчишки играют в гольф, поэтому нам есть чем заняться, пляжный отдых как-то у нас не прижился.

Вы многодетные отцы, как вы считаете, важно ли с детства приучать правильно обращаться с финансами? И что делаете для этого?

В.К.: В идеале, конечно, лучше ввести предмет «Финансовая грамотность» в школьную программу. К сожалению, у нас люди в большинстве своем ничего не знают об этом: об инвестициях, о фондовом рынке, как это все устроено, вообще о глобальной экономике. На самом деле инвестиции — это очень интересно и захватывающе, если погрузиться и понять механику экономических процессов. Своих детей я тоже старался просветить, когда сам разобрался в теме. Лекции им читал.

С. К.: Для меня это вопрос тяжелый, ведь нас в детстве никогда не учили обращаться с финансами (смеется). У меня брат умеет это делать, и я слушаю его. Дети по возможности изучают информацию самостоятельно, в интернете много образовательных видео. Я в этом, правда, плохо разбираюсь, и инвестирую я, собственно, в основном в недвижимость. Детей много, всем надо будет где-то жить.

На что потратили свой первый гонорар, была ли это разумная или, скорее, эмоциональная покупка?

В.К.: К сожалению, не помню, на что я потратил первый гонорар и вообще где его заработал. Возможно, еще в Нижнем Новгороде: там мне платили 200 рублей за два часа песен в столовой под гитару. На этот гонорар можно было купить пельменей, хлеба и молока. Потом, когда я стал зарабатывать в Москве уже чуть больше, покупки, конечно, стали «эмоциональнее»: сразу же купил себе мотоцикл. Ну и вообще на самом деле я, по большому счету, транжира, и, как потратить много денег, это ко мне (смеется).

Как вы распоряжаетесь своими финансами? Во что предпочитаете инвестировать?

В.К.: Я раньше много инвестировал во всякие бизнесы, стартапы. Мы открывали рестораны, зубные клиники, запускали приложения. Вкладывал деньги во все, что мне попадалось под руку. В общем, я могу спокойно выпускать книгу «100 и один способ, как потерять много денег» (смеется). И совсем недавно, буквально несколько лет назад, я разобрался в фондовом рынке, стал инвестировать в акции, другие финансовые инструменты, IPO. Сам я слишком эмоционален, чтобы торговать на рынке, поэтому доверил работу со своими активами управляющей компании.

Мир стремительно меняется под влиянием новых технологий. Легко ли вы принимаете инновации и интегрируете их в жизнь?

В.К.: Новые технологии меня захватывают. Думаю, за этим будущее, как и за метавселенными, поэтому да, стараемся шагать в ногу со временем.

С. К.: То, что помогает жить, мы интегрируем с удовольствием. Но я не большой знаток, нечасто пользуюсь благами человечества, просто мне не все технологии нужны, видимо (смеется). Но какие-то приложения очень помогают.