вода
October 19, 2019

ЧАЙ - не ВОДА. Почему?

На наших курсах новички, которые только учатся пить воду, задают самый частый вопрос:
а что, кроме воды и пить-то ничего больше нельзя? а как же чай? А как же кофе?😊
Мой ответ:
Пейте на здоровье! И чай, и кофе, и даже сок! НО! с пониманием, что чай - не вода! И кофе - это еда. А сок - тем более... Будете пить физиологическую норму воды - чай и кофе будете пить очень мало и скорее всего, как способ общения с друзьями.☕️ для удовольствия)
.
А что бы вы про ЭТО ☝️ больше знали, предлагаю внимательно прочитать статью. Речь здесь пойдет не только про чай.

Очень часто можно прочитать где-то на сайте, послушать какого-то эксперта, ну или самому сделать вывод про то, что КАКАЯ разница что я пью. Ведь я же пью чай, компот, кофе, ем суп, борщ, у меня есть молоко или кефир, а еще я кушаю овощи и фрукты. А ведь, как известно, они все - вкусная вода.
.
Конечно же я пью воду, но не столько , сколько вы тут мне говорите. А вот в целом ( с чаем, кофе , огурцом и т.д. ) - я даже больше чем физиологическую норму выпиваю.
.
Вот это мы сейчас и обсудим. Действительно:
- в овощах и фруктах содержится много жидкости
- борщ, суп и другие первые блюда - жидкие
- чай, компот, какао, кофе, другие напитки - мы их пьем.
.
Именно потому, что мы их пьем, а овощи с фруктами - едим и они сочные , мы можем заблуждаться на тему количества воды и вообще, зачем ее пить столько ( физиологическую норму минимум).
.
Разберем по порядку. Попробуем коротко, хотя эта тема для серьезных публикаций в несколько печатных листов. При желании, вы всегда сможете найти научные (не публицистические) выводы ученых по этому поводу.
.
Итак:
💧 ЧАСТЬ первая. Сок овощей и фруктов.
Действительно, в растениях содержится много жидкости, которую можно посчитать выпитой за день водой. Здесь есть много моментов, остановимся на двух:
.
1) Сок из фруктов и овощей сразу не может попасть в нашу клетку как это делает биологически доступная вода. Он поступает в процесс пищеварения как еда, из которой организм достаточно легко может выделить отдельно "полезности, не полезности" и воду. Которая уже, только после затраченных усилий нашим организмом, идет на биохимические процессы в клетке в качестве воды для жизни.
.
Если овощи и фрукты не содержат вредностей - они нам несут много пользы и кушать их конечно же стоит. С точки зрения воды их стоит употреблять:
а) В первозданном виде (не в салатах с приправками),
б) желательно с грядки или дерева, свежесорванными
в) выращенных без химии и т.д. (это почти не реально сегодня)
.
Что бы получить 1 литр воды для жизни из очень качественного, например, огурца - нам в день необходимо скушать примерно 1 кг огурца. Просто в живом виде. С грядки. Каждый день. Не думаю, что нам это под силу.
.
Что бы не получить от Вас гору эмоций по поводу любимых овощей и фруктов, сразу скажу: конечно же огурец, арбуз, дыня и другие овощи и фрукты - высоко-водные продукты. НО! Помните о том, что кроме самой жидкости в них еще содержатся и микронутриенты, часто это или растительные сахара или фруктово-овощная кислота.
.
При сложностях с пищеварением и поджелудочной вы никогда не сможете восполнить дефицит воды такими продуктами. А кроме того, рискуете получить ухудшение самочувствия.
.
А вот поддержать баланс воды в нашем теле с помощью таких вкусняшек, дополнив ими норму воды - легко!
.
💧ЧАСТЬ вторая: первые блюда. Мне кажется, что здесь особенно и говорить-то не про что. Даже, если мы с вами скушаем супчик диетический, то сколько его будет? Ну мл 200. Он попадает в процесс пищеварения, организм из этого супчика добывает все, что мы с вами положили в воду что бы приготовить этот супчик. И?! Опять идет затрата энергии, снижение сил...
.
Мы покушали - и как-то прыгать нам не очень хочется, больше полежать. Организм израсходовал жизненную силу на переваривание и огурца, и супа, и борща. Мы даже можем вспотеть от еды.... Знакомо? 😊

Мне кажется, здесь достаточно.

💧ЧАСТЬ третья, самая пикантная.... Чай, кофе, компот, какао, коктейли, соки и прочие вкусные и вроде бы полезные напитки.
Когда человек научился пить физиологическую норму правильной, биологически-доступной воды - он практически перестает пить что либо кроме нее. Просто перестает хотеться. Правда, друзья?Те, кто пьют именно такую воду, легко подтвердят мое высказывание)
.
Мы практически не запиваем еду, не пьем чай после еды... Вода, которую мы пьем в течении дня, все делает как положено и уже не требуется пополнять свой рацион различными питьевыми продуктами. Чаще всего остается кофе и чай как источник удовольствия или общения с друзьями. При-чем, все чаще даже без ничего: просто качественный кофе или очень классный листовой чай. Без сахара и даже без печенюшек.
.
Почему в обычной жизни мы пьем все эти (вышеперечисленные, и не только, напитки). Тут множество факторов, назову несколько:
1) вкусно. Просто нравится человеку вкус компота и все!
2) нужно же что-то пить, а воду я пить не могу
3) я привыкла пить чай после еды и кофе с утра
4) для меня это расслабление. Особенно если с чем-то вкусненьким, типа тортика....
.
Вы можете назвать еще что-то. Уверена, вы нашли и в этом перечне что-то свое)))
.
Почему же все эти напитки не могут заменить воду для активной и здоровой жизни? Как всегда - есть тому множество причин.
Я назову главные:
а) Организм эти напитки считает едой. На их переваривание он затрачивает энергию. Что бы из кофе добыть воду, он совершает энергозатратный процесс, при котором он перерабатывает кофе в обратном процессе: отделяет кофе, сахар от воды. То же самое и с чаем, с компотом и т.д.
.
б) Большинство людей используют и кофе, и заварку из обычных магазинов или с рынков. Здесь серьезно стоит вопрос качества исходного продукта. Я даже не говорю сейчас про чай в пакетиках или кофе растворимый... Я говорю по то, что называют ХОРОШИМ кофе или чаем.
.
качество я рассматриваю с нескольких сторон, покажу одну. Попробуйте приготовить хороший чай или кофе в заварном чайнике (стакане, турке). Закройте плотно крышечкой и оставьте этот напиток в теплом месте на несколько дней. В большинстве случаев Вы увидите через несколько дней в вашем заварном чайнике - сады плесени! ГРИБОК! Представьте что получает наш организм с таким напитком! А мы тут с противопаразитарными программами разбираемся, грибы из себя выводим! При таком чае кофе) никогда ничего не сдвинется с места. Один вред организму будет.
.
Сделаете такой эксперимент - поделитесь! Я отдельно покажу вам что получилось у меня, у моих коллег с такими экспериментами. После того, что вы увидите в своей кружке-турке-заварнике - вы задумаетесь, а пить ли Вам еще этот чай?
.
в) Чаще всего к таким напиткам, особенно к компотам - мы добавляем сахар. При добавлении сахара к напиткам, организм вообще этот продукт рассматривает как врага! И уже ни в какую норму воды этот напиток относиться не может.
.
Я понимаю, что вопрос компота - особенно болезненный в летнее время. Мы о нем говорим постоянно.

Главный посыл - компот - не несет пользы здоровью:
а) вода кипяченная
б) витамины "сварились" и уже не дают пользы
в) сахар - консервант
.
Старалась писать мало, получилось опять много) но мне кажется, нечего даже убавить. Стоит лишь сделать вывод.
.
Итак, ВЫВОД:
1) Пить для активности, энергии и здоровья необходимо воду. В необходимой нам физиологической норме. Каждый день.
2) Морсы, компоты, чай и кофе с сахаром - это не вода, а вкусная еда. Скорее для удовольствия. Кушать можете, но соразмеряйте количество.
3) Для приготовления чая и кофе найдите очень качественный исходный продукт. И не в пакетиках. Там микропластик ко всему прочему. А этот "гад" вообще не выводится..
.
этой публикацией я хочу подвести итог разговора про напитки, о котором мы вели речь в группе "Начни с ВОДЫ", где мы только начинали знакомиться с темой воды.

с заботой о Вас, Галина Артеменко.

** **

Инста-аккаунт "НАЧНИ с ВОДЫ"

Вы еще не принимали участие в наших группах про воду? Приглашаю от души!

мои контакты для смс: в Viber, WhatsApp,Telegram +7-984-147-84-63

или в директ в инстаграм . на звонки не отвечаю) Просто нажимайте на текст и переходите в чат со мной)