адвент
December 11, 2020

Размышление на пятницу 2-й недели Адвента 2020

И когда настал час. Он возлег, и апостолы с Ним. И Он сказал им: великим желанием возжелал Я вкусить эту пасху вместе с вами прежде Моего страдания: ибо, говорю вам, не буду вкушать ее, доколе не исполнится она в Царстве Божием. И взяв чашу, возблагодарив, сказал: возьмите ее и разделите между собою, ибо говорю вам, что не буду пить отныне от плода лозы виноградной, доколе Царство Божие не придет. И взяв хлеб, возблагодарив, преломил и дал им, говоря: это есть тело Мое, за вас отдаваемое. Делайте это в воспоминание о Мне. Также и чашу после вечери, говоря: эта чаша есть новый завет в крови Моей, за вас изливаемой. Но вот рука предающего Меня со Мною за столом, ибо Сын Человеческий идет по предназначению, но горе человеку тому, чрез которого Он предается. И они начали спрашивать друг друга: кто же из них сделает это? Возник и спор между ними, кто из них должен считаться большим. Он же сказал им: цари народов господствуют над ними, и имеющие власть над ними называются "Благодетелями". А вы не так: но больший между вами да будет как младший, и начальствующий как служащий. Ибо кто больше: возлежащий или служащий? Не возлежащий ли? А Я посреди вас как служащий. Но вы те, которые пребыли со Мною в испытаниях Моих; и Я завещаю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, чтобы вы ели и пили за трапезою Моею в Царстве Моем. И сядете вы на престолах и будете судить двенадцать колен Израилевых. (NT-CS Лук.22:14-30)

Сегодня мы чествуем память Ларса Олсена Скрефсруда, родившегося в Лисгаарде, Норвегия, в 1840 году. В раннем детстве он начал читать христианские книги в тюрьме, выучился на пастора, а затем путешествовал в качестве миссионера среди народа санталов в Индии. Он выучил их язык и перевел Евангелия и Малый катехизис Лютера на сантали. Он обучал их сельскому хозяйству, столярному делу и другим полезным ремеслам. Он умер 11 декабря 1910 года.

Я вырос в традиционной немецкой семье и общине в городе Колумбус, штат Индиана. Мы пели все великие гимны Лютера, гимны немецких композиторов и поэтов, иногда некоторые шведские песни, такие как «Дети Небесного Отца». Чего мы не пели и с чем не были знакомы, так это чудесных норвежских гимнов, таких как «Кто этот хозяин, облеченный в белое» и «На вышних небесах», которые также были в нашем песеннике. К счастью, восьмидесятилетний норвежский холостяк из моей общины в городе Хоббс, штат Нью-Мексико, познакомил меня с этими прекрасными гимнами, что потом переросло в любовь и признательность к норвежским лютеранским традициям, особенно к миссионерскому рвению норвежских лютеран, которое сохраняется и сегодня.

Когда вы читаете тексты (или поете слова) этих двух великих гимнов, вы действительно переживаете чудесный проблеск небесного общения, где Господь Бог «преобразил их борьбу в небесную жизнь и освободил их от страхов. И наконец у них есть самое лучшее, что может быть; Они участвуют в сладостном вечном пире».

Наша жизнь еще не преобразилась в «небесную», но каждую неделю нас приглашают участвовать в «сладостном вечном пире», когда мы собираемся с нашим Господом и Его последователями на Вечере Господней. Как трагично, что как только трапеза была закончена, Иуда пошел предавать Иисуса, и ученики начали спорить, кто из них больший. Это реальность жизни церкви на земле, в которой еще остается слишком много человеческого. Но мы ожидаем пришествия Господа Иисуса, мы молимся о Его Втором Пришествии, чтобы исцелить наши разногласия, преобразить грех и предательство в веру, и пригласить всех нас на Его «сладостный вечный пир», который является Таинством Его Тела и Крови.

Молитва: Господь Иисус, наполни нас Твоим присутствием, когда мы собираемся вокруг стола на Твоей Вечере. Аминь.

Задание на Адвент: прочитайте статью на Википедии про Ларса Олсена Скрефсруда.

Дэвид Вендел, пастор, помощник епископа Североамериканской Лютеранской Церкви в вопросах служения и экуменизма

Оригинал: https://thenalc.org/wp-content/uploads/2020/11/Advent-Devotional-2020-BW-Web-Final-.pdf