НЕЛЦУ
@gelcu
German Evangelical Lutheran Church in Ukraine
37 posts
адвент

Размышление на среду 3-й недели Адвента 2020

В шестой же месяц послан был ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, по имени Назарет, к деве, обрученной мужу по имени Иосиф, из дома Давидова; и имя девы - Мариам. И войдя к Ней, ангел сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою! Она же была смущена этой речью и размышляла: что же это за приветствие? И сказал Ей ангел: не бойся, Мариам, ибо Ты обрела благодать у Бога. И вот. Ты зачнешь во чреве и родишь Сына и наречешь имя Ему: Иисус. Он будет велик, и Сыном Всевышнего будет назван, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его, и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца. Сказала же Мариам ангелу: как же будет это, раз Я мужа не знаю? И ответил Ей ангел: Дух Святой найдет на Тебя, и сила...

Размышление на понедельник 4-й недели Адвента 2020

Не могу Я Сам по Себе творить ничего: как слышу, сужу, и суд Мой праведен, потому что не ищу воли Моей, но воли Пославшего Меня. Если Я свидетельствую о Самом Себе, свидетельство Мое не истинно. Свидетельствует о Мне Другой, и знаю, что истинно то свидетельство, которым Он свидетельствует о Мне. Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине. Не от человека Я принимаю свидетельство, но говорю это, чтобы вы были спасены. Он был светильник горящий и светящий, и вы хотели недолгое время возликовать при свете его. Но у Меня свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые дал Мне Отец, чтобы Я совершил их, самые эти дела, которые Я творю, свидетельствуют о Мне, что Отец Меня послал. И пославший Меня Отец, Он и засвидетельствовал...

Размышление на 4-е воскресенье Адвента 2020

Ибо так возлюбил Бог мир, что дал Сына Единородного, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него. Верующий в Него не судится; неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. А это есть суд, что свет пришел в мир, и возлюбили люди больше тьму, чем свет; ибо были лукавы дела их. Ибо каждый, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не были изобличены дела его. А творящий истину идет к свету, чтобы были явлены дела его, что они в Боге соделаны. (NT-CS Иоан.3:16-21)

Размышление на четверг 3-й недели Адвента 2020

В те дни в пустыне Иудейской выходит на проповедь Иоанн Креститель и говорит: кайтесь, ибо близко Царство Небесное, Он тот, о ком сказано чрез Исаию пророка: Голос вопиющего в пустыне: "приготовьте дорогу Господу, прямыми делайте пути Его". У самого же Иоанна одежда была из верблюжьего волоса и пояс кожаный на бедрах его; и пищей его были саранча и дикий мед. Тогда выходили к нему Иерусалим и вся Иудея и вся округа Иорданская. И крестились у него в Иордане реке, исповедуя грехи свои. Увидев же, что многие из фарисеев и саддукеев идут к нему креститься, он сказал им: отродье змеиное, кто указал вам бежать от будущего гнева? Сотворите же плод, достойный покаяния. И не думайте говорить самим себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что...

Размышление на среду 3-й недели Адвента 2020

Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия. Как написано у Исаии пророка: Вот, Я посылаю ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой; голос вопиющего в пустыне: "приготовьте дорогу Господу, прямыми делайте пути Его". Был Иоанн Креститель в пустыне, проповедуя крещение покаяния для отпущения грехов. И выходила к нему вся Иудейская страна и все Иерусалимляне; и крестились у него в Иордане реке, исповедуя грехи свои. И был Иоанн одет в шерсть верблюжью и пояс кожаный на бедрах его, и ел саранчу и дикий мед. И проповедовал, говоря: идет Сильнейший меня за мною, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его. Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым. (NT-CS Мар.1:1-8)

Размышление на вторник 3-й недели Адвента 2020

Взяв Его, повели и ввели в дом первосвященника. Петр же следовал издали. Когда развели огонь среди двора и сели вместе, сидел и Петр между ними. И одна служанка, увидев его, сидящего у огня, и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним. Но он отрекся и сказал: я не знаю Его, женщина. И немного спустя другой, увидев его, сказал: и ты из них. Но Петр сказал: человек, я не из них. И около часа спустя кто-то другой начал настойчиво утверждать: поистине, и этот был с Ним; он, ведь, и Галилеянин. Но Петр сказал: человек, я не знаю, что ты говоришь. И тотчас, пока он еще говорил, пропел петух. И обернувшись, Господь взглянул на Петра. И вспомнил Петр слово Господне, как Он сказал ему: сегодня, прежде чем пропоет петух, ты отречешься...

Размышление на 3-е воскресенье Адвента 2020

После этого пришел Иисус и ученики Его в Иудейскую землю и там оставался с ними и крестил. Крестил и Иоанн в Еноне близ Салима, потому что там было много воды, и приходили и крестились; ибо не был еще ввергнут в тюрьму Иоанн. Возник спор у учеников Иоанна с Иудеями по поводу очищения, и пришли к Иоанну и сказали ему: равви, Тот, Который был с тобой по ту сторону Иордана, о Котором ты засвидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему. Ответил Иоанн и сказал: не может человек брать на себя ничего, если не дано ему с неба. Вы сами о мне свидетельствуете, что я сказал: "я не Христос, но я послан перед Ним". Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостию радуется голосу жениха. Эта радость моя теперь полна...

Размышление на пятницу 2-й недели Адвента 2020

И когда настал час. Он возлег, и апостолы с Ним. И Он сказал им: великим желанием возжелал Я вкусить эту пасху вместе с вами прежде Моего страдания: ибо, говорю вам, не буду вкушать ее, доколе не исполнится она в Царстве Божием. И взяв чашу, возблагодарив, сказал: возьмите ее и разделите между собою, ибо говорю вам, что не буду пить отныне от плода лозы виноградной, доколе Царство Божие не придет. И взяв хлеб, возблагодарив, преломил и дал им, говоря: это есть тело Мое, за вас отдаваемое. Делайте это в воспоминание о Мне. Также и чашу после вечери, говоря: эта чаша есть новый завет в крови Моей, за вас изливаемой. Но вот рука предающего Меня со Мною за столом, ибо Сын Человеческий идет по предназначению, но горе человеку тому, чрез...

Размышление на понедельник 2-й недели Адвента 2020

Когда же увидите, что Иерусалим окружен войсками, тогда знайте, что близко запустение его. Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в самом Иерусалиме, выходи из него; и кто в селениях, не входи в него, ибо это дни отмщения, чтобы исполнилось всё написанное. Горе имеющим во чреве и кормящим грудью в те дни; ибо будет нужда великая на земле и гнев на народ этот; и падут от острия меча и будут отведены в плен во все народы, и Иерусалим будет попираем народами, доколе не окончатся времена народов. И будут знамения на солнце и луне и звездах, и на земле томление народов в смятении от шума морского и волнения, когда люди будут бездыханны от страха и ожидания того, что надвигается на вселенную: ибо силы небесные будут поколеблены...

Размышление на 2-е воскресенье Адвента 2020

Говорю вам: среди рожденных женами нет ни одного большего, чем Иоанн; но меньший в Царстве Божием больше его. И весь народ, услышав, и мытари признали правым Бога, крестившись крещением Иоанновым. Фарисеи же и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись у него. Итак, кому уподоблю людей рода этого, и кому они подобны? Они подобны детям, которые сидят на площади и обращаются друг к другу, говоря: "Мы играли вам на свирели, и вы не плясали, мы пели вам печальные песни, и вы не плакали". Ибо пришел Иоанн Креститель: не ест хлеба и не пьет вина, и вы говорите: "в нем бес". Пришел Сын Человеческий: ест и пьет, и вы говорите: "вот человек, любящий есть и пить вино, друг мытарей и грешников". И оправданием премудрости были все дети...