адвент
December 21, 2020

Размышление на понедельник 4-й недели Адвента 2020

Не могу Я Сам по Себе творить ничего: как слышу, сужу, и суд Мой праведен, потому что не ищу воли Моей, но воли Пославшего Меня. Если Я свидетельствую о Самом Себе, свидетельство Мое не истинно. Свидетельствует о Мне Другой, и знаю, что истинно то свидетельство, которым Он свидетельствует о Мне. Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине. Не от человека Я принимаю свидетельство, но говорю это, чтобы вы были спасены. Он был светильник горящий и светящий, и вы хотели недолгое время возликовать при свете его. Но у Меня свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые дал Мне Отец, чтобы Я совершил их, самые эти дела, которые Я творю, свидетельствуют о Мне, что Отец Меня послал. И пославший Меня Отец, Он и засвидетельствовал о Мне. Вы и голоса Его никогда не слышали, и вида Его не видели, и слова Его не имеете, в вас пребывающего, ибо Кого послал Он, Тому вы не верите. Вы исследуете Писания, потому что думаете в них иметь жизнь вечную. А они и свидетельствуют о Мне. И вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь. Славы от людей Я не принимаю, но Я знаю вас, что любви Божией вы не имеете в себе. Я пришел во имя Отца Моего, и вы не принимаете Меня; если другой придет во имя свое, того вы примете. Как можете вы уверовать, если принимаете славу друг от друга, а славы, которая от единого Бога, не ищете? Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцом: есть обвинитель на вас - Моисей, на которого вы возложили упование. Если бы вы верили Моисею, то верили бы и Мне, ибо о Мне он написал. Если же вы его писаниям не верите, как Моим словам поверите? (NT-CS Иоан.5:30-47)

Господь только что говорил о смерти и воскресении и о том, что те, кто услышат голос Сына Человеческого, воскреснут, выйдут из гробниц и будут иметь жизнь, а творящие зло, столкнутся с воскресением на суд (Иоанна 5: 24-29). Сразу после этого, в нашем чтении выше, Иисус говорит, что верующий в Него, имеет жизнь в Нем и свидетельствует о Нем, как это делал Иоанн Креститель. Господь показывает разницу между верой в Него и сомнением; между свидетельством о Нем и отказом от свидетельства.

Интересно, что сегодня память святого апостола Фомы, которого часто называют «Фомой неверующим». Фома поверил в воскресение Иисуса, только когда он увидел следы гвоздей на Его руках и ногах Иисуса и рану на боку Господа. Эта ситуация с Фомой, нуждающимся в физических доказательствах, резко контрастирует со всеми, кто придет после апостолов, у кого уже не было возможности прикоснуться к Иисусу, как Фома, но вынужденным «верить моим словам». Иоанн, предтеча, свидетельствовал об истине и был «горящим и сияющим светильником». Когда мы слышим слова Господа, то имеем от Его заповедь «Так да воссияет свет ваш пред людьми, чтобы увидели они ваши добрые дела и прославили Отца вашего, который на небесах» (Матфея 5:16). В эти хмурые дни Адвента, в этот день зимнего солнцестояния, давайте верить Иисусу и Его словам и будем гореть, как светильники.

Молитва: Господь Иисус, пусть Твой свет сияет во мне и через меня, чтобы принести надежду другим. Аминь.

Задание на Адвент: скажите кому-нибудь слово надежды и света сегодня.

Дэвид Вендел, пастор, помощник епископа Североамериканской Лютеранской Церкви в вопросах служения и экуменизма

Оригинал: https://thenalc.org/wp-content/uploads/2020/11/Advent-Devotional-2020-BW-Web-Final-.pdf