обзор в двух словах
October 29, 2023

Selfloss demo.

Посмотрю на демо со стороны игрока, чистым и не замыленным взглядом. Опишу, что бросится в глаза. И баги, если будут.

ВНИМАНИЕ! Это первый взгляд на ДЕМОВЕРСИЮ игры. Все замечания, баги, проблемы не имеют никакого отношения к конечному продукту.

Тестовый стенд: 9900k, 32Gb, Nvidia 2080Ti (с локом в драйверах на 60 fps), клава и мышь, без джойстика.

Настроение: оптимистичное.

Цель: получение удовольствия от игры, поиск шероховатостей, слабых механик. Поиск багов.

Запуск игры и первая мысль - а фона главного экрана вообще нет что ли? А потом магия )) Есть и фон и музыка и свет, играющий на буквах.

По умолчанию игра стартует с английской локализацией. Ожидание: локализация выбирается по локализации операционной системы.

Главное меню:

Exit - без замечаний.

Credits - при ЛКМ курсор пропадает и "достать" его невозможно. Выход при ПКМ, но без подсказки. Выход по ESC, но без подсказки. Ожидание: необходимы подсказки, не нужно убирать курсор.

Settings (чувствуется, что еще не доделано):

  • ЛКМ на свободном месте окна курсор мыши моргает, гаснет и снова появляется. Ожидаемое поведение, с курсором ничего не происходит, не гаснет, не "моргает".
  • выбор языка, листаю мышкой ENG->RU->ENG->ESC - язык интерфейса меняется на русский. Далее, захожу снова, установлен RU, меняю RU->ENG->RU меняется на английский при выходе по ESC. Слово LANGUAGE в окне выбора языка не всегда меняется согласно языка локализации. Нужная локализация не всегда включается при выходе по ESC или ПКМ. Ожидание: локализация меняется в этом окне, при любом выходе остается та, что была включена. Конкретно, меняется слово LANGUAGE и имя локализации ENGLISH, Русский.
  • настройки графики, есть подсказка. Но, странная, а почему выбрана кнопка Enter? Ожидание: есть кнопка "Применить", есть подсказка выхода без сохранения.
  • настройки графики не переведены настройки на RU.
  • Настройки звука, не все ползунки переведены. Ползунки работают как ожидается.
  • Аналитика, отключать я не стал, но думаю, что попортил статистику ) Я только 40 минут копался в настройках.
  • Очистка прогресса - работает, замечаний нет.

Story.

Мне снился бесконечно глубокий океан, пронизывающий мой разум своим умиротворением, силой и безграничностью. Я рыба? Я моллюск? Кто я? Где я? Я слышу огромных вестников. Вестников чего? Принесут они мир и спокойствие или бедствия и смерть. Я не знаю, но мой разум стремится к этим огромным великанам и их загадку требуется разгадать.

Старт игры. После загрузки уровня нужно разбудить персонажа. Ожидается подсказка, я через минуту понял, что игра ждет неких действий от меня. Судорожно кликать мышкой и жать на все кнопки - это не мой вариант. Персонаж лежит на траве и не понятно по какой причине, может он устал и ему надо дать пару минут для отдыха или может ему плохо и его надо спасать.

При подъеме с земли персонажа шарф и голова образуют что-то непонятное.

Движения персонажа, как бы это написать, угловатые. Персонаж цепляется за объекты коллизии на уровне. Есть очень маленькие и тесные коридорчики. Как вариант - это из-за управления с клавиатуры, на джойстике можно более точно указывать вектор движения. Но, теснота помещений давит.

Объекты коллизии на уровне расставлены не равномерно - где-то можно подойти прям к срезу обрыва, а где-то впереди еще 3 метра, но не пускают.

До обрыва не дают пройти

При движении без посоха персонаж поджимает руку к телу, что выглядит болезненно и нереалистично.

Парочка застреваний. Они в начале демки были, потом не наблюдал.

Застрял
Опять застрял

Лодка, наполненная водой. При посадке она может скакать, один раз даже завалилась на бок и потом медленно выровнялась как положено.

При высадке на берег персонаж остается в лодке. Вперед идти не может, только вправо или влево. Что на одной точке высадки мне позволило пару раз утопить персонажа.

Самая проблемная пристань, при высадке шаг влево ведет к самозатоплению персонажа

Управление лодкой, в случае клавиатуры надо еще привыкнуть. Плохо, что тормоза нет. Чего я ожидал? Я бы отталкивался от W - движение вперед, S - тормоз, движение назад с минимальной скоростью, A/D - повороты. Но, совсем не факт, что именно так надо делать - это мне было бы удобно.

Лодка и встречный ветер - нет замечаний.

При входе в свой дом персонаж издает звук как при скатывании по наклонной поверхности.

Дом просто выше всяких похвал, это супердом )

Анимация персонажа. Подъем с земли смешивает голову и шарф персонажа. После переодевания замечания отсутствуют. Скольжение вызывает вопросы. Может, не надо так с дедулей?

Боевая система. С клавиатуры не удобная, передвижения, перекаты, сбор силы посоха, направление луча света, путаюсь в кнопках и мышках. Меня бы устроил - отскок вместо переката и наличие курсора на экране, чтобы быстрее прицелиться. При "стрельбе" из посоха не понятно куда именно он начнет стрелять и насколько и в каком направлении его необходимо крутить. Но, битвы это очень редкое событие в игре. Пережить их можно.

Головоломки, простые и незатейливые. Сложности были с поимкой рыбок, вторая вообще долго не давалась. Но, разобрался. Остальные головоломки очень простые.

Головоломка с синими и желтыми рыбками, их можно привести и зажечь оба тотема, но разделить по тотемам их проблематично. В итоге, ворота не открываются, тотемы горят, рябки вьются над персонажем. Ожидание, тотем без рыбок гаснет и персонаж не может забрать сразу две стаи рыб.

Окружающий мир и объекты. Замечаний нет, стилистика сохраняется. Одна листва кинулась в глаза, очень детально сделана. Вот бы всю растительность так же сделать.

Отличные заросли. И жаровни, они превосходны

Производительность - без замечаний, все идеально.

Слабые механики на мой взгляд:

  • "поджог" рун (на скриншоте выше), надо прям прицеливаться посохом. Может коллизию с этими постаментами настроить так, чтобы персонаж близко не мог подойти. Иначе посох влетает в модель постамента и светит куда-то не туда.
  • инвентарь - пока не понятно зачем он, да я собираю какие-то предметы и они туда помещаются... Да, у них есть описание. Но, зачем для этого целое окно инвентаря? Инвентарь предполагает манипулирование предметами, экипировкой, оружием - тут этого нет.
  • отсутствие текущего задания. Я зашел в подземелье и вроде я что-то искал. Пошел за чаем, вернулся - что я ищу? Зачем я здесь? Само подземелье маленькое, но меня бы успокоила подсказка, что именно я ищу.
  • лодка, посадка и высадка и частично управление с клавиатуры.
  • хвост кита - можно получить урон только в конкретных точках, а можно просто стоять под ним.
  • боевая система в целом, персонаж у нас не молод, поэтому не тороплив, динамичные битвы проходят тяжело, подбежать к замороженному противнику, ударить и откатиться не всегда удается без урона. Игра не про боевку на самом деле.
  • бой с большой черепахой, часть фонтанчиков появляются до пятна на воде (может одно пятно ассоциируется с несколькими фонтанчиками). Ей бы добавить сложности. Вернуть ветер от нее, отличная механика. Может быть пару рун добавить, которые на время будут отключать одну из механик у нее.
  • шрифт, излишне стилизован, тяжеловато читается.
  • камера, периодически загораживает персонажа разными горами и скалами. Управлять камерой нельзя.
Персонаж на лодке, где-то там, за скалой, заманивает светом синих рыбок
  • на скриншотах заметно, края экрана сильно размыты. DOF лучше отключать.

Итог: прошел демку три раза. Всё отлично, мои поздравления разработчикам, что справились и сделали продукт. Демка - это уже полноценный продукт.

"Парочка" скриншотов.

А я полетел на черепахе с синими перьями )

Всем удачи!