Материалы
June 7, 2022

Я и другие

Когда я учился на 4 курсе психологического факультета и нужно было определяться с исследованием для диплома, то я хотел пойти тем же путем, что и большая часть моих коллег: выдвинул гипотезу, раздал тесты и опросники респондентам, применил статистические критерии для подтверждения/опровержения гипотезы и готово. Но у моей научной руководительницы был совершенно другой взгляд на эту проблему, она сказала мне – «Мы будем делать эксперимент, потому что только так наука и делается». И была совершенно права, за что я ей благодарен!
Темой моего диплома была «Роль фактора установки в восприятии человека человеком» и, отчасти, это был повтор классического эксперимента Валерии Мухиной и её команды, когда респондентам показывается фотография одного и того же человека с разным описанием его заслуг. Этот эксперимент, как и многие другие, вы можете увидеть в этом советском научном фильме «Я и другие» [1] (https://www.youtube.com/watch?v=_LYe58b-3HM).
Возникает вопрос: какое это имеет отношение к HR аналитике? В HR аналитике мы также выдвигаем гипотезы, а основной успешной проверки этих гипотез является грамотно спланированный дизайн эксперимента.

Ссылки:
1. https://www.youtube.com/watch?v=_LYe58b-3HM