Исследования
June 7, 2022

Вакансии HR аналитиков

Этот пост вдохновлен текстом моей коллеги Галины Дейнекиной [1]. Я согласен с прогнозом и оценкой ситуации, теперь давайте смотреть на данные. В качестве данных будем анализировать вакансии HR аналитиков со всем известного сайта hh.ru [2].

Вы можете возразить мне, что одного источника недостаточно, но я могу ответить, что по опыту моей работы в HR 80-90% всех вакансий в российских компаниях закрываются именно через hh.ru. Отдельный вопрос плохо это или хорошо, но для цели анализа рынка вакансий - это преимущество.

Несколько лет назад API hh.ru стал платным, но, к счастью, возможность парсить вакансии до сих пор осталась открытой для всех. Этим я и воспользовался, для того чтобы скачать данные по открытым в настоящий момент вакансиям HR аналитиков. Думаю, что напишу технический пост, как это сделать самому, если вы тоже хотите анализировать вакансии.

Выборка намерена сформирована по названию вакансий "HR аналитик", а не описанию функционала, я согласен с тезисом, что функции HR аналитики могут просто передаваться другим специалистам в HR, я сам так начинал свой путь в HR аналитике. Меня же интересует, что будет происходить с функцией, как самостоятельной единицей в компаниях, поэтому "размазывание" обязанностей пока что вне моего внимания.

По состоянию на 1 апреля 2022 года вакансий HR аналитика всего 50, большая часть из которых в Москве.

Может возникнуть предположение, что они были открыты ещё до 24 февраля и сейчас просто "болтаются" на сайте, но нам доступны данные по времени публикации этих вакансий, из которых мы видим, что все они были опубликованы в марте. Пик публикаций пришёлся на 16 марта, когда в один день, на сайте, появилось 6 новых вакансий.

Было бы здорово оценить, что происходит с предлагаемыми зарплатами, к сожалению, только для 8 вакансий указан уровень заработной платы, делать из этого никаких выводов нельзя. Могу только назвать суммы по этим 8 вакансиям:

  • минимальная зарплата составила 30 000 рублей для регионов, 50 000 для Москвы;
  • максимальная зарплата 85 000 для регионов 170 000 для Москвы и 250 000 для руководителя функции.

В целом пока рано делать какие-то выводы, поскольку эффект от случившегося будет отложенным и рынок труда почувствует его не сразу. Поэтому, мы с коллегами, думаем о дальнейшем мониторинге ситуации.

Ссылки:

  1. https://deynekina.ru/what-will-happen-to-hr-analytics-in-russia-in-2022
  2. https://hh.ru/