Сторителлинг
July 7, 2023

Шутки в сторону

Итак, продолжаю "холодную войну" с дзен и резюмирую успехи первой недели моего информационного воздержания. Как же я люблю все резюмировать. Интересно, есть какая-нибудь профессия типа резюматор или резюмолог? Я б смогла.

Так, отвлеклись, возвращаемся. Дзен, который уже вел себя не сильно то и адекватно, сделал все еще хуже. А казалось бы... Но сумели, удивили. Монетизация (у меня она там, кстати, отключена, что совсем не мешает дзену размещать рекламу в моих постах), теперь напрямую будет связана с выдачей в поиске и количеством времени проведенным подписчиками в статье, включая комментарии. И тут площадка сразу дает совет авторам - видео дольше, тексты длиннее. Да здравствует водный мир!

Что же теперь будут делать создатели контента? То же что и всегда, только не для читателей, а для алгоритмов дзена. Самым эффективным инструментом становятся хайп, кликбейт и провокации для розжига холивара в комментариях.

Поэтому отныне проще и эффективнее окажется броский заголовок. Так например, вместо "Парадокс одной королевской династии" теперь бы мне следовало написать "Смерть французского революционера в постели шведского короля". Ни слова лжи, между прочим, а почувствуйте разницу. Под таким заголовком надо бы накатать "простыню" тома в три, понапихать видео, утащить нить повествования в никуда, из никуды выйти с другой нитью и так пару раз. В конце, связав разрозненные нити в узел, вообще заявить что-нибудь типа "Ленин это гриб", чтобы у читателей воспылали афедроны и они с шашками наголо понеслись в комментарии на меня и друг на друга.

Вот вам формула успеха в соответствии с новыми правилами игры дзен.

Что-то как-то не знаю. Пожалуй, еще похожу, посмотрю, пока дзен в это время стремительно желтеет. Туда ему и дорога! Пардон за вынужденное антропоморфное сравнение (люблю их, ничего не могу с собой поделать), но прямо сейчас он мне уже напоминает плохо действующего президента США, своими поворотами куда попало, припадками дружелюбия к фантомам и еженедельными перлами. После которых сюда заходишь с недоумением: "я туда попал или не туда?", пытаясь найти свои подписки, либо в гневе: "да когда ж ты товокнешься!?", пытаясь авторизироваться, ибо дзен тебя перестал вдруг узнавать.

А ведь это главная новостная лента страны. Боже, храни королеву просте хоспаде.

типичный подписчик, да и автор, на дзен последние полгода

Теперь вернемся к монетизации. Авторы, ее отключившие или не подключившие, а делают они это, как правило, из уважения к подписчикам между прочим, выпав из области товарно-денежных интересов площадки, оставили себе всего два шанса на выдачу в ленте - лайки читателей, которые часто забывают ставить, а мы стесняемся их просить, и количество просмотров за счет количества подписчиков. Последнее вообще интересно.


По слухам, средний показатель CTR (соотношение числа показов к числу прочтений) здесь - 20%. То есть, при 1000 подписчиков прочитают пост 200, лайкнет из них, ну, пусть 40. Уже негусто, так и тысячу эту откуда-то надо взять. А откуда же она берется? Правильно, из показов. А кто регулирует показы? Правильно, алгоритмы дзен. А что им надо, чтобы они нашу статью показали? Правильно, кликбейт в шапке, вода в тексте.

Кто это будет читать?

Не, ну кто-то будет, но не моя аудитория, точно. Во-первых, можете обвинять меня в нескромности, но я пишу для умных, даже если и несерьезных, но умных. Во-вторых, сама такую фигню писать не буду.
И "вот стою я здесь перед вами... Стою я и думаю — зачем я здесь?"

А если не здесь, то где? Само собой, дзен не единственная площадка, где я размещаю тексты, но он был флагманом, а сейчас это утлое суденышко на веревочке. Как мне тут вежливо напомнили дорогие моему сердцу подписчики, у дорогого моему сердцу канала скоро юбилей - год. Я, конечно, как человек, чей оптимизм граничит с идиотизмом (спорим, мне за это слово предупреждение от модератора прилетит?) тешу себя надеждой, что жизнь наладится, дзен одумается, все вернутся из отпусков и дач, а у меня стартует новый сезон, и заживем пуще прежнего, но пока сценарий "либо падишах помрет, либо ишак сдохнет" вероятен более чем. А на дохлом ишаке, как собственно и на дохлом падишахе, далеко не уедешь.

Так что на случай плана "больше нечего ловить - все, что надо я поймал", держу в кармане фигу, а в голове явки и пароли в альтернативную реальность.

Пикабу - ну это знают все. Если не знаете, вот, узнали. Большую часть мемов, которые вы видите, стырили именно с Пикабу, тот, правда, в свою очередь, тырит их c Reddit, но это уже другая история. Аудитория, что называется, adult, к тому же саркастичная, ехидная, зубастая. Приложить могут так, что тихо поскуливая приходится бежать на Телетайп, чтобы пожалели. Тут жалеют, целуют в лобик, дуют на вавочку и все повторяется. Я Пикабу люблю также как Телетайп, то есть страстно и всем своим тщеславным нутром и за то, что часто попадаю в топ.

Телеграм - если бы все люди мира им пользовались, я бы точно джигу сплясала от счастья. Цезуры нет, идиотов можно называть идиотами (щас точно прилетит предупреждение, если в тот раз не получила), постить - любой формат, а в комментарии прицепить что угодно, хоть чемодан без ручки. Реакции, если автор хочет - дает ставить, не хочет - нет. Алгоритм продвижения туманен, но механизм органического расшаривания работает так, что достоин на факультете маркетинга или психологии использоваться в качестве наглядного пособия. Развивается объективно туже, чем другие площадки, но взамен ощущение своей тусовки. Мне нравится, это как все сидят за столом, а мы тусим на кухне. Кому веселее? Вопрос риторический. Те, кто ноет об отсутствии анонимности в Телеграм, просто не умеют пользоваться настройками или ленивые жопки, как и те, кто страдает из-за отсутствия отложенного постинга. Все есть, ищите и обрящете.

Просте хоспаде ВК - ну тут без комментариев. Настолько, что я про него иногда забываю, но когда вспоминаю, честно выкладываю те же посты, что и на дзен. Ну просто, мало ли, вдруг кто-то потеряется в интернетах и случайно набредет на этот атавизм, а тут уже и я поджидаю))

поджидаю

Про Одноклассники даже говорить не буду, одно упоминание о них заставляет меня ловить панику от перспективы быть погребенной заживо и орать: "Я живая! Я еще живая!" Выводы, думаю, сделаете сами.

Потому, все еще изучаю перспективы нашего совместного будущего с дзен, предполагаю, вряд ли я единственная, кто заколебался пинать дохлую лошадь.