Хроники дурдома
August 1, 2023

Альманах "Хроники дурдома". Выпуск №4

В общем, рассказываю, как и обещала. Правда, обещала не тут, но тоже поделюсь))
Сегодня мне нужно было продемонстрировать успехи моей челюсти доктору. И все бы ничего, но в воскресенье у меня лопнул глаз, стал кроваво-красный, потому что там кровь и он страшный.
Анастасия Пална, стоматолог, увидев, перекрестилась и деликатно спросила: "Это чё???"
Я пожала плечами, мол, ну сосуд какой-то течь дал, стоит ли переживать, а она: "Конечно, стоит! С этого и начинается!" Что начинается, не уточнила, но лицо сделала скорбное, я все поняла. Виновато киваю, типа, осознала, исправлюсь. А она опять за рыбу деньги: "Капаешь что-нибудь?" Я: "Нет, Оля сказала, само пройдет". Ну это правда. Она так и сказала.

Может, доктор решила, что "Оля" это мой вымышленный друг, потому что спорить или задавать вопрос не стала, зато сделала вот так

После чего стала выпроваживать к окулисту, говорит: "Челюсть у вас очень красивая, что внутри, что снаружи, но глаз лишним не будет, идите!"
И как я не пыталась ей объяснить, что фиг запишешься, ждать сто лет, а в центр в платные я не поеду, потому что потеряю кучу времени, она была весьма настойчива. "Скажешь, что с острой болью, тебя примут без очереди", - научила обходить систему здравоохранения представительница системы здравоохранения. Я только киваю. А она еще и уточняет: "Не жжет?" И у меня тут как зажгло. "Нет рези?" Клянусь, не было пока она не спросила. Короче, чувствую, глаз по швам трещит. Стоматолог добавляет: "Этим глазом лучше не смотреть". Пока выбираю кем буду - Кутузовым или Нельсоном, понимаю, что я вообще Лихо одноглазое: июнь - грипп, июль - чуть челюсть не сломали, август - глаз что-то недоброе задумал. Хорошо провожу лето - разваливаюсь.

По дороге домой, решила, все равно почти мимо поликлиники проходить буду, зайду. А по ощущениям, глаз будто уже из головы вылезает. Подхожу к регистратуре - никого. В смысле посетителей, а медработник на месте. Чудо лицезрею! Снимаю очки от солнца, которые ношу, чтобы не пугать народ, интересуюсь, как попасть к окулисту по острой боли. Но стою полубоком. Регистратор: "А у вас острая боль?" И с ехидцей так. Я поворачиваю к ней анфас, там такое... ну почти

Спустя пару минут, закрыв наконец рот, регистратор: "Окулиста нет, она в отпуске". Вот те на! Улыбаюсь с ехидцей уже я: "У меня если сейчас глаз выпадет, можно до возвращения окулиста у вас полежит?" Тетенька засуетилась, предложила сгонять на Литейный, в скорую офтальмологическую. А че не в Томск? Вообще, она карту Петербурга видела? Где Брестский бульвар, где Литейный? Сто лет добираться. Отвечаю, мол, не вариант, какие еще предложения?
Регистратор очень нехотя: "Ну попробуйте в 106-ю (соседнюю) поликлинику. Но могут не принять"
Я, только вроде получив ответ и собираясь уходить, передумываю: "Это как так "могут не принять"? Да еще с острой болью?"
Регистратор обрадовавшись, что смогла поколебать мою волю к победе: "Ну мало ли, возьмут и откажут!"

В этом месте у меня вопрос: совсем охренели что-ли? Я не беззащитная бабушка, которую выкинули в приемном покое и забыли. И у меня очень развито чувство сопереживания, если медучреждения Санкт-Петербурга не справляются со своими функциями, я помогу. Это понятно, у людей нет сил и времени разбираться, отдам ради благого дела свои. Может, на верху то не знают, как здесь все плохо, а так я расскажу. Помню, в поликлинике финансирование на диспансеризацию закончилось. А меня без ее прохождения с больничного не выписывали. Ничего, разобрались же, хорошо, что доктор озвучил проблему, всем миром решали — комздрав, минздрав, страховая.

От регистратуры далеко не отхожу, не понимаю ж, какие планы у моего глаза, его ж теперь, спасибо стоматологу, и режет, и колет, и щиплет. Под пылающим неприязнью взглядом обоих здоровых глаз регистратора, звоню в соседнюю клинику, спрашиваю, как попасть в доктору. Видимо, лимит чудес исчерпался на моменте, когда на том конце, в принципе, трубку сняли, что само по себе радость и редкость великая. Потому что отвечают: "Никак", зато отвечают весело, с огоньком. Приятно. Но продолжаю докапываться: "А если мне очень надо? С острой болью?" Что ли меня зря Анастасия Пална научила пробивать бюрократическую стену отказов? Опять знакомые нотки ехидства: "Он у вас что? Красный?" Про себя: "Если б вы только видели", вслух вежливо: "Да!"
"Ну, приходите к 8, может, доктор вас примет" - снова заставляет меня недоумевать сотрудник, теперь уже 106-й поликлиники.

Ок, допустим, окулист, судя по всему единственный на весь микрорайон, может взять и уйти в отпуск, не имея замены. И пофиг, что приедет, а тут у него кругом циклопы и всероссийское общество слепых. Но никак не могу осознать данность, в которой врач, захочет - примет пациента, не захочет - не примет. Возможно у меня глаз то и треснул от того, что пытаюсь в голову такие мысли вместить, а они не вмещаются.

На всякий случай уточняю: "А что делать, если не примет?" Ответ убил: "Запишетесь на прием, ближайший 9-го".
"Августа?" - спрашиваю, хотя морально готовлюсь услышать "сентябрь". "Естесснно..." - чувствую ухом, как закатываются глаза собеседника, и уверена, ни один из этих глаз не кроваво-красный, в отличие от моего. Теряя остатки лояльности, непонятно откуда у меня взявшейся до этого, предлагаю свое решение: "А что, если я из под двери окулиста, не принявшего меня, скорую помощь вызову? И вместо 15-ти минут вашего окулиста, на меня потратит время куча народа. Как вам?"
У самой уже глаза бы налились кровью, хотя... один точно налился.
На том конце замялись: "Приходите к 6:30 завтра, вас примут". И это реально 6, утренние, не которые 18.
Поднимите мне веки. В 6... пожалуйста...

Сижу теперь, и думаю - я донор, крови и костного мозга (последний может и не понадобится никогда, так что так себе регалия). Решила им стать осознанно и добровольно. Не торгуясь, не ожидая благодарности. Но когда получаешь сообщения "Уважаемый донор! Испытываем высокую потребность в Вашей группе крови! Ждём Вас без записи", почему то немножечко надеешься, если вдруг помощь понадобится тебе, ты сможешь на нее рассчитывать, а не будешь лбом пробивать дорогу к врачу, который, может, еще и не примет, потому что "ну вот так".

И когда мне в ответ начинают: "это система виновата, а ты спрашиваешь с людей", ничего подобного, у меня ведь претензии не к системе, а к отношению со стороны ее участников. У кого-то есть желание помочь, а у кого-то есть его отсутствие (оксюморон какой получился, это я нечаянно).
Хоть не назвала бы себя верующей, но "какою мерою мерите, такою отмерено будет вам: меряешь другим любовию – и тебе будут мерить любовию, меряешь злобою – и тебе отмеряют злобою, благожеланием – и тебе тоже, завистию – и тебе также, щедростию – и к тебе будут щедры, скупостию – и для тебя будут скупы. Не человек, так Бог воздаст за всё – за добро и за зло".
Вот здорово было бы, если бы люди это иногда читали, хоть одним глазком...

А теткам-регистраторшам ехидство прощу, ведь, кто старое помянет... Всем остальным - не болейте. Я, видимо, делаю это за всех, ибо "нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра")))