Хроники дурдома
July 29, 2023

Альманах "Хроники дурдома". Выпуск №3

Не один раз говорила, и еще скажу, я доверяю людям.

Не потому что наивная или простодушная. А потому что помимо предпосылок, как правило, располагающих к доверию, в моем мировоззрении доверие - это не столько заслуга, сколько выбор.

То есть, например, я выбрала вариант доверять. Сейчас неважно даже человеку, правительству, хрустальному шару или т.п. Значит, при возникновении сомнений, я буду их утилизировать без колебаний, в соответствии с принятой мной доктриной, а в случае, если мой выбор окажется ошибочным, не буду тратить время на поиски виновных и призывы к ответу. Раз это мой выбор, значит, ошиблась я. Что ж, бывает, жаль. Зато, какой интересный опыт! Потом еще напишу об этом, поиронизирую над собой, и буду двигаться дальше. Такой подход экономит время, силы и нервы, избавляет от мильона терзаний и лишает меня идиотского времяпрепровождения в дурацких рассуждениях, ошибочных умозаключениях и бесполезных домыслах.

По этой же причине, мой выбор, я и не воспринимаю намеки. Что такое вообще этот ваш "намек"? Полуобман, недоправда с отсроченной и вероятной ответственностью.
Недостаточно информации - не думаю эту мысль, пусть лежит, пока не обрастет деталями. Достаточно - берем мысль за мысль, а не за намек.
К тому же универсально-уточняющий вопрос, типа "чё?" и другие, пока никто не отменял.

Метод неидеальный, эффективность процентов 85, но это лучше, чем 50/50, которыми оперирует большинство. Из-за этого я и не обижаюсь ни на кого (кроме демонстративных случаев или тех ситуаций, которые можно использовать как сasus belli при необходимости), потому что сознательно лишила себя такой возможности. Ведь для обиды надо домыслить, а у меня эта опция отключена. Ну, то есть неприятные эмоции я испытаю, естественно, но за периметр моей головы они не выйдут. Значит, окружающим, плохие они или хорошие, ничего не грозит.

Тем более, тут есть еще и бонус. Для меня. Когда я даю свое доверие авансом, оправдание его - теперь уже головная боль получателя, а не моя.

Если человек плохой и намеренно обманывает меня, то отказавшись от сопротивления и сразу дав ему то, что он хочет, я просто перестаю представлять для него интерес. И отделываюсь минимальными потерями, такими как разочарование, к примеру, но оно будет коротким и неглубоким. А потом и вовсе придет облегчение, что избавилась от такой гадости.

Если человек неплохой, а может даже и хороший, но тоже обманул доверие, ну мало ли почему, то его вообще остается пожалеть. Он самосожрется чувством вины. Тут, даже если возникают какие-то подозрения, не нужно допытываться, задавать вопросы, человек, дожрав себя до половины, сам все расскажет. И степень обмана здесь не имеет значения, это может быть измена родине, а может положили мне в кофе сахар вместо заменителя.

И не надо мне тут лекций про канцерогенность заменителей. Я.НЕ.ЛЮБЛЮ.ВКУС.САХАРА. И несладкий кофе тоже не люблю. И с молоком не люблю. И вообще, чего пристали со своим кофе ко мне?

Увы, даже нормальные хорошие адекватные люди, в первую очередь к собственному разочарованию, не застрахованы от необходимости обмануть или предать доверие. До сих пор помню врача, который сказал "как комарик укусит", а мне тогда четыре года было. И это оказался далеко не "комарик"!

Само собой, он не вынашивал коварный план по обману ребенка. Но факт есть налицо. Можно было, конечно, начать орать, выяснять с ним отношения, швырнуть чего-нибудь в него. Но лучшим оказалось напустить в глаза слез (на будущее: если все же потекут, обязательно крупные, горошинами, а не влажно-сопливая размазня по щекам, это важно). И уставиться на врача, молча, чтобы видел во взгляде остатки ускользающего доверия, пытаясь проглотить, ставший комом в горле, стыд.

Потому что я понимаю, ложь во спасение и все такое, однако никогда не обещала, что не попытаюсь добить страдальца совестью, усугубив его чувство вины. Ладно, это просто "вишенка на торте", а так, как и говорила, я людям доверяю. И пока (за исключением доктора с "комариком") еще об этом не жалела.
Но у меня все впереди)))