Нарратив
January 27, 2023

Разговор в рекламном чате

Не спрашивайте меня как, но незадолго до новогодних праздников я случайно оказалась зрительницей рекламной трансляции одного известного маркетплейса. Пары минут хватило, чтобы оценить обстановку, и я уже собиралась закрыть окно, но вдруг мой взгляд зацепился за текущее непрерывной рекой общение в чате.

Я уже не помню, что в том чате конкретно было, но было в нем что-то живое, напоминающее разговор нескольких попутчиков, в какой-то момент времени случайно встретившихся в одном купэ.

У разговора в поезде, как и в разговоре подобном чате, есть одно большое преимущество (или недостаток, как посмотреть) — все его участники бесследно исчезают, когда прибудут в место назначения... или по окончании рекламной трансляции.

Дисклеймер. АБСОЛЮТНО все маркетплейсы, имена, реплики, события в данной пьесе выдуманы автором. Любые совпадения с реальными маркетплейсами, людьми, кошками, собаками носят случайный характер.

Одноактная пьеса в двух действиях

Действующие лица

Валерия Одинокая «старая дева» бальзаковского возраста

Кира Писательница, гордая обладательница трех котов

Роман Из Москвы. Чрезвычайно оптимистичный болельщик Спартака

Арсен Весельчак-балагур из Еревана

Эльвира Гордая обладательника Макбука

Денис «Одинокий циничный подонок в сети»

Алена Случайная покупательница

Анжелика Личная поклонница оператора

Кристина Личная поклонница оператора

Кирилл Интеллигентный профессор из Ленинграда

Николай Типичный представитель Z-поколения

Андрей Скромный инженер из Москвы

Катерина Переводчик-фрилансер из Испании

... а также другие покупатели, случайно оказавшиеся в этом чате.

Действие первое

В студии за большим столом, на котором аккуратно разложены многочисленные подарочные наборы, стоят ведущая и популярный ютюб-блогер, скучно обсуждая между собой преимущества того или иного рекламируемого средства. Разговор в чате в этот момент начинает набирать свои обороты.

Наталья Хочу набор “Glove”

Ира Хочу набор “Чистая полоса”

Эльвира Хочу такое платье 😅😅😅

Марина Ольга, а где вы купили такие сережки?

Арсен Хочу Олю:)))

Вероника Хочу такой же Макбук, как у ведущей!

Эльвира @Вероника Я как раз такой купила себе недавно в подарок на НГ 🥰🥰🥰

Вероника @Эльвира И дорого обошлось?

Эльвира @Вероника Дорого – это слабо сказано! Честно говоря, была бы возможность насосать, насосала бы 😂😂😂

Валерия Замуж хочу!

Анжелика Выйду замуж за оператора!

Наталья Девочки! Мужчина в чате!

Арсен Сделайте мужчине приятное. Подарите шампунь! Мыться уже нечем...

Кристина Оператора еще хотя бы разок покажите!

КИСЛОРОД Сразу оформляйте покупку! Количество наборов со специальной ценой ограничено!

Виктория Почему не пришел купол на этот набор?

Наталья Да, мне тоже!

Денис @Виктория Наверное потому что это купоН, а не купоЛ...

Виктория @Денис Спасибо, Нострадубус. Без тебя бы не догадалась, как писать это слово. Здесь нельзя редактировать комменты...

Роман Познакомлюсь с женщиной до 30 :)

Андрей @Роман С таким хлебалом, как у тебя на аватарке, я бы не стал так сильно ограничивать круг своих поисков.

Роман @Андрей Я не такой дурак, чтобы ставить на аватарку свою фотографию.

Андрей @Роман Так ты в реале еще страшнее???

Кира @Валерия Может не стоит так открыто заявлять об этом? Сильный пол это обычно сразу отпугивает. Надо как-то постепенно… Ну, прикормить, что ли. Медленно и очень осторожно. Как хлебными крошками приманивают дичь, постепенно приучая к дому.

Валерия @ Кира Да я знаю про путь к сердцу через желудок. Я умею готовить. Да что толку? Если кормить все равно некого.

Кира @Валерия Тогда что у тебя? Экзема? Картавость? Жесткие ногти? Три соска? Родимые пятна на лице? Кривые ноги? Длинный нос? Гнилые зубы? Редкие жидкие волосы?

Валерия @Кира Да все у меня в порядке со внешностью! Просто я… умная... Умных мужчин я своим интеллектом отпугиваю, а с дураками мне самой неинтересно.

Кира @Валерия А кота уже завела?

Валерия @Кира Нет, кота нет...

Кира @Валерия Ну тогда ты еще на такой безнадежный случай.

Роман @Валерия Валерия! Давайте познакомимся!

Валерия @Роман Я не подхожу под ваш возрастной ценз. Мне уже есть 30.

КИСЛОРОД Держим для вас скидку 20 %

Валентина Да ни фига вы не держите! Цена этим наборам две копейки в базарный день! А вы тут их нам втюхиваете втридорога. Нашли дураков!

Елена Ольга, очень уважаю вас как блогера, смотрю все ваши видео, но такие эфиры отрицательно сказываются на вашем имидже! Никогда больше не буду доверять вашим советам! Одна проплаченная реклама!

Марина Ольга, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос про сережки!

Денис @Алена Да говно, а не блог! Все видосы у нее однотипные. Смотреть нечего!

Алена @ Денис Тогда для чего вы сюда приперлись?

Денис @ Алена Чтобы вам всем раскрыть глаза, что не стоит тратить время на ее дрянной блог!

Алена @Денис “Я гналась за вами несколько дней, чтобы сказать, что вы мне безразличны” 🤣

Денис Долго думала над этой шуткой?

Алена @Денис Денис-в- компьютере-завис, я, конечно, понимаю, что таким как вы сложно себе представить, что такое думать!

Денис @Алена Отсоси

Алена @Денис Ты уж лучше как-нибудь сам по привычке помоги себе пальцами

Роман Ребята, не ссорьтесь! А то чувствую себя, как на форуме Спартака во время матча! Всем piece!

Денис @Роман Тогда какого хрена ты сейчас здесь оказался? И вообще, слово мир пишется как "peace", а ты сейчас написал "кусок“. Это омофоны, болван

Елена Когда это уже все закончится…

Алена @Елена Когда мы с моим будущим мужем договорим

Елена @Алена Ну тогда договаривайтесь что ли быстрее…

КИСЛОРОД Все еще держим скидку 20 %

Андрей Да держим, держим!

Эльвира Какой-то магазин на диване из 90-х😂😂😂

Кирилл Эх, помню такие эфиры лет 30 назад. Чтоб инфаркт у человечества сразу от такого Магазина на диване...

Николай @Кирилл А че, 30 лет назад разве Интернет был?🙄🤔

Кирилл @Николай У меня - да. Вообще, раньше все было лучше… Трава зеленее, воздух чище, люди добрее…

Николай @Кирилл Раньше были времена, а сейчас моменты…

Кирилл @Николай Раньше поднимался хуй, а сейчас давленье!

Арсен Давайте сделаем перекличку. Кто где сейчас? Я, например, из Еревана!

Наталья Я из Москвы

Кристина Москва... Ну вы покажете наконец оператора?

Эльвира Челябинск 😂😂😂

Кира Москва

Алена Барнаул

Анжелика Краснодар

Валерия Воронеж…

Денис @Валерия Хрен догонишь…

Денис Казань

Роман Я из Москвы златоглавой!

Кирилл @Роман Наверняка москвич в седьмом поколении...

Кирилл Я из Ленинграда...

КИСЛОРОД Все успели сделать заказ? Приступаем к новому набору!

Роман @Кирилл А Волгоград вы тоже до сих пор по старой привычке Сталинградом называете?

Кирилл @Роман Мне уже поздно менять свои привычки.

Роман @Кирилл Но Ленинграда уже больше нет?

Кирилл @Роман А я живу в стране, которой больше нет...

Катерина Я сейчас в Испании.

Андрей @Катерина Ну и как сейчас в Испании, Катерина?

Катерина @Андрей Море холодное. Бабы горячие.

Андрей @Катерина А мужики?

Катерина @Андрей А мужики так себе.

Анжелика Оператора показали! Какой красавчик!

Марина Пользовалась этим косметическим средством, что они нам сейчас втюхивают. Жуткая дрянь. Сейчас им очищаю диван, когда мою кошку стошнит.

Денис @Марина Могу понять вашу кошку. Если бы я жил в вашем доме, меня бы тоже постоянно тошнило.

Алена В этом чате вообще есть какая-нибудь модерация? Когда уже забанят этого мудака?

Денис @Алена Алена, ну что началось то... Так же хорошо вроде с вами общались…

КИСЛОРОД Держим для вас скидку 20 %

Катерина @Андрей Вообще-то, родом я из Нижнего Новгорода.

Андрей @Катерина Так ты тоже из НН???

Катерина @Андрей Да, я там закончила среднюю школу.

Андрей @Катерина А в какой школе ты училась?

Катерина @Андрей Школа № 66 имени Юрия Гагарина, что на улице Чаадаева.

Денис @Катерина Гагарин, я вас любила!

Андрей @Денис Отвали.

Катерина @Денис Отвали.

Андрей @Катерина И я там учился! Не может быть! Катька Рыжее Солнце? ЭТО ТЫ?

Катерина @Андрей Да, Андрей Держи Бодрей, это я.

Андрей @Катерина Какое невероятное везение!

КАРТИНКА РЕЗКО ЗАВИСАЕТ, ПОСЛЕ НЕСКОЛЬКИХ СЕКУНД ПРЯМОЙ ЭФИР ПРЕКРАЩАЕТСЯ И ЧАТ ИСЧЕЗАЕТ.

Действие второе

На экране снова появляются ведущая и популярный ютюб-блогер. В студии восстановили электричество, новогодняя елка на заднем плане мерцает яркими веселыми огоньками. Ведущая несколько минут таращась в экран, разговаривает по своему каналу связи с оператором. Наконец-то поняв, что прямой эфир снова идет, она извиняется перед зрителями и опять начинает задавать вопросы Ольге, популярному ютюб-блогеру, спрашивая про ее любимые косметические средства.

Арсен Ну как? Все живы? Поставьте плюсики, кто остался в чате?

Наталья @Арсен Ага... Что это было?

Анжелика @Арсен +

Кристина @Арсен +

Роман @Арсен +

Вероника @Арсен +

Людмила @Арсен +

Эльвира @Арсен +

Наталья @Арсен +

Николай @Арсен +++

Денис @Николай Это не конкурс кто поставит больше. Или ты так отмечаешь, сколько раз у тебя был секс?

Эльвира @Наталья Сеть не справилась с потоком затаривающихся к Новому году покупателей 🤣🤣🤣

Анжелика @Наталья Оператор уронил камеру.

Кристина @Анжелика Себе на ногу???

КИСЛОРОД Просим прощения за технические неполадки! Можете продолжать делать свои покупки!

Кирилл @Анжелика Толком ничего не могут сделать... Даже нормально уронить камеру, чтобы больше не включалась...

Андрей @Катерина Кать? ТЫ ЗДЕСЬ???

Вероника Ну хоть что-то приличное начали предлагать. Сделала заказ.

Людмила Ольга! Подпишитесь, пожалуйста, на мой блог на ***. Очень нужно!

Денис @Людмила Отправь ей донатом косарь. А потом внаглую прямо в лоб у нее спроси: "Ольга, а почему вы на меня до сих пор еще не подписаны?" Работает 100%!

Роман @Людмила Давайте я подпишусь! А вы есть ВКонтакте?

Людмила @Роман Нет, нет меня ВКонтакте. Мне вообще нужно было, чтобы Ольга на меня подписалась, спасибо.

Кирилл @Людмила Да когда вы уже все поймете, что не читает она эти комменты...

Людмила @Кирилл А тогда вообще зачем вы здесь пишите?

Кирилл @Людмила Если смотреть на это со стороны структурализма... То совершенно бесполезный акт вербального общения нескольких отдельно взятых индивидуумов в одной конкретно взятой временной среде...

Николай @Кирилл Вот ты, дед, силен заворачивать! 💪💪💪

Андрей @Катерина КАТЯ!

КИСЛОРОД Держим для вас скидку 20 %

Денис Может быть уже дадите наконец подержать что-то другое?

Кристина Что-то я действительно начинаю переживать за оператора...

Эльвира @Кристина Да живой ваш оператор, не переживайте 😆😆😆

Валерия @Кира А почему вы спросили про кота? Почему это тяжелый случай?

Кира @Валерия Да вы не обижайтесь, Валерия! У меня самой три кота 🙊🙉🙈 Я уверена, вы еще кого-нибудь обязательно встретите!

Катерина @Андрей Да здесь я...

Андрей @Катерина Фух, а то я уже напугался, что ты снова пропала с концами...

Катерина @Андрей Снова пропала? Можно подумать, что ты до этого меня искал...

Андрей @Катерина Да ты не представляешь как я тебя искал! Но ты так внезапно исчезла, что как я ни старался, так и не смог узнать куда ты уехала... Единственное, что мне удалось узнать, что ты уехала учиться в Москву. Но искать Екатерину Иванову в Москве — все равно что иголку в стоге сена...

Катерина @Андрей Я действительно поступила в московский педагогически институт, но потом по программе обмена уехала в Испанию.

Андрей @Катерина Почему ты так неожиданно исчезла? Не отвечала на мои звонки? Не открывала дверь, когда я знал, что ты дома? Заблокировала меня в ВКонтакте? Неужели нельзя было объяснить все человеческим языком?

Денис @Андрей Сложно от бабы требовать быть не бабой...

КИСЛОРОД Все еще держим скидку 20 %

Николай Я бы тоже уже подержал что-нибудь другое!

Катерина @Андрей Я думала, что это ты кое-что должен был мне объяснить...

Денис @Катерина @Андрей Снимите уже комнату...

Катерина @Денис Отвали

Андрей @Денис Отвали

Анжелика В эфире промелькнули руки оператора!

Кристина @Анжелика ОН ЖЕНАТ? (((

Денис @Кристина @Анжелика Девочки, он в любом случае не смог бы жениться на вас обеих. По крайней мере не в нашей стране...

Роман @Анжелика @Кристина Девочки, я могу жениться на вас!

Денис @Роман На каждой по очереди? Или ты мусульманин?

Роман @Денис Я провославный!

Денис @Роман Да ладно!!1!!1 Так бы ни за чтобы бы сам не догадался

КИСЛОРОД Все успели купить что хотели со скидкой 20%? Мы уже скоро завершаем!

Андрей @Катерина Что я должен был объяснить? Я не понял.

Катерина @Андрей Вот именно. Ты никогда ничего не понимал...

Андрей @Катерина Так а что должен был понять-то можешь сказать?

Катерина @Андрей Ну раз тогда не понял, то что уж сейчас об этом вспоминать. Что было, то прошло.

Андрей @Катерина ДА ЧТО БЫЛО ТО???

Катерина @Андрей Нет, тебе как будто доставляет удовольствие мучить меня... Ну почему когда у вас, мужиков, встает, мозги отключаются автоматически? Тебе нужно носить асбестовый жилет, Андрюш. У тебя слишком горячее сердце.

КИСЛОРОД Точно все успели сделать свои заказы? Мы уже вот-вот завершаем!

Андрей @Катерина Слушай, Кать, тут явно произошло какое-то недоразумение... Дай мне свои контакты, чтобы снова не потеряться, когда закончится трансляция. Времени осталось всего несколько минут...

Николай Катя даст! 😂😂

Денис @Андрей @Катерина Нет-нет, никуда не уходите! Мы все здесь за своим попкорном прильнули к экранам и хотим узнать чем закончилась эта неожиданная романтическая история!

Алена @Денис Может ты уже отстанешь наконец от людей и дашь им спокойно поговорить?

Денис @Алена А никто не задумывался, что я такой злой был, потому что у меня велосипеда не было? Я тоже одинок...

Алена @Денис Ладно, черт с тобой... Записывай мой номер +789067893467

Денис @Алена И что, это реально твой номер?

Алена @Денис Повонишь – узнаешь 😂

Катерина @Андрей То есть ты хочешь сказать, что ты не спал с ней?

Андрей @Катерина Да с кем вообще и когда я спал??? Откуда ты все это взяла?

Катерина @Андрей На выпускном. С этой пигалицей Юлькой Юсуповой из параллельного класса... Я видела как вы вместе уходили из кафе в обнимку. А потом, когда я утром приходила к тебе, она мне открыла дверь твоей квартиры в одном неглиже.

Андрей @Катерина Да она просто посадила меня в такси! Она девушка моего брата! А меня вообще в той квартире тогда не было! Я отравился на вечеринке паленым портвейном и провел ту ночь в больничке в обнимку с капельницей... Время, Катя, время! Чат сейчас закроется! Кинь мне быстрее свой номер, иначе опять по глупости потерям друг друга!

КИСЛОРОД Мы завершаем нашу трансляцию! Спасибо всем за участие!

Катерина @Андрей +77890....

26. 01. 2023