Мысли вслух
March 31, 2021

Как я решила провести эксперимент и читать целый месяц только бумажные книги. Дневник

Эта идея пришла ко мне ещё в январе, когда в декабре после Йолебокафльода у меня скопилось приличное количество бумажных книг. Чтобы сразу расставить все точки над «ё» — я ЛЮБЛЮ читать электронные книги. Меня не слишком волнует излучаемое электронными читалками голубое мерцание, и что по тактильности ощущений ей далеко до бумаги т. д. и т. п. Все эти минусы для меня нивелируются теми огромными плюсами электронного носителя, который давно переманил меня на свою тёмную сторону силы.

Удобные, гибкие настройки текста, несколько режимов чтения, возможность экспортировать свои пометки, синхронизуемый прогресс чтения между устройствами, встроенный словарь — и самое главное — если ты настолько обленился, что не можешь больше читать, книга прочтёт себя сама — просто включи функцию text-to-speech — вот все те блага, за которые я так люблю электронные книги, и, возможно, любите и вы.

Целью моего эксперимента было проверить свои силы — смогу ли я продержаться целый месяц, читая только бумажные книги? Какие эмоции и ощущения у меня будут за время этого эксперимента? И вообще, к каким выводам я приду? Вашему вниманию сегодня предлагается первая часть моего эксперимента — дневник, который я вела целый месяц и без всяких купюр записывала все свои мысли и впечатления, которые приходили мне в голову во время чтения. «Нормальный обзор» с моими привычными рецензиями и итогами эксперимента выйдет во второй части данного поста.

День первый

День второй

Вышла «Klara And The Sun» Исугиро. Уже так хочется почитать! Ты ещё с прошлого месяца не можешь дочитать «Утопию Авеню» Митчелла... А конце месяца выходит вторая часть дилогии Янг… I NEED HELP!

День третий

Ааа. Уже прошло два дня марта, а я так ничего и не начала читать. С чего начать? Так, в первую очередь нужно сделать фотосессию, пока тонкие книжные обложки без заломов и имеют презентабельный вид. А как и где делать раскладку?

*Уйти гуглить «flatlay» во время поиска наткнуться на что-то другое, отвлечься, забыть о том, что изначально нужно было найти*

День четвертый

Так, ПРОСТО ВОЗЬМИ ЭТУ ЧЁРТОВУ КНИГУ. ЛЮБУЮ! НО ТОЛЬКО НЕ ТЕККЕРЕЯ!

День пятый

Ммм… как потрясающе пахнет свежей типографской краской новая книга…

Хах, после стольких книг по писательскому мастерству оцениваешь книгу не как читатель, а как автор. Неожиданная ни с того ни с сего драматичная сцена в качестве вступления, истории героев и описания выкладываются постепенно, через разговоры даются главные зарисовки характеров. В обычное повествование часто вкрапляются мысли главного героя, которые в этот момент проносятся в его голове, вкупе с акцентами на детали обстановки — будь то щебетание птиц за окном или детали обстановки — заставляют смотреть на происходящее глазами главного героя. Неплохо, Митчелл, неплохо.

День шестой

А этот де Зут тот ещё супчик. Только успел приехать в Японии, а про свою Анну сразу же забыл — увлекался первой же встречной приличной женщиной. И даже такой большой изъян внешности не отпугнул. Почему автор решил наградить главную героиню такой «характерной чертой»?

День седьмой

So many books, so little time...

День восьмой

Вот мне просто стало интересно, как Митчеллу пришла в голову идея написания этой книги? Ну не встал же он в один прекрасный день с кровати и сказал «О, а напишу-ка я про злоключения голландца в Японии на начале XIX века на 750 страниц». При этом так подробно описан быт во всех этих пакгаузах, монастырях, частных домах… Я ещё не говорю про столь подробное описание физиологических сцен медицинских экспериментах доктора Маринуса. Это же надо проделать колоссальную исследовательскую работу в архивах библиотек, чтобы так подробно изучить все эти вещи.

День девятый

Перевалила за половину «Тысяча осеней Якоба де Зута», но сегодня чего-то нет настроения. Взяла «проветрить мозги» книгу Брене Браун «Дары несовершенств».

Никогда до этого не читала серию «Альпина-саморазвитие», заказывала эту книгу вместе с другими товарами в онлайн-магазине. Помню когда получила свой заказ и увидела сказала «ARE YOU SERIOUS? ДА У МЕНЯ В ТУАЛЕТЕ БУМАГА ТОЛЩЕ ЭТОЙ МАЛЮСЕНЬКОЙ КНИГИ».

Преимущества Bullet Journal заключаются в том, что ты можешь отслеживать всё что тебе захочется. В моём Bullet Journal есть книжный трекер как за месяц...

День десятый

Как и ожидалось, очередная очень американская книга вроде бы и обо всём, и в это же время как бы ни о чём. Есть дельные мысли, например, про вред, приносимый перфекционизмом, но они как-то разбросаны по всей книге, и ни одна тема не толком не раскрыта.

Время чтения: 2 часа 30 минут.

День одиннадцатый

Чёрт, уже прошло почти две недели, а у меня только одна прочитанная книга, и то карманного размера.

Читать всё на бумаге оказалось значительно сложнее, чем я думала, особенно учитывая то, что я люблю читать на ночь. Митчелл на экваторе как-то резко застопорился, прочитала сегодня всего 30 страниц. Такими темпами за Теккерея дело может даже не дойти.

Начала читать «Быстрый ум» Майкла Байстера. Поняла к тому же, что помимо прочего, я ещё и очень тупая.

День двенадцатый

По-стахановски прочитала сегодня 100 страниц Митчелла и 70 страниц Байстера. Прямо чувствую, как прокачиваются мои мозги и падает зрение.

День тринадцатый

Во время чтения Митчелла испытываешь очень полярные эмоции от «черт возьми, как же это прекрасно!» до «черт возьми, на хрена столько всего этого дерьма?»

Потрясающе выпукло выписаны характеры как главных, так и второстепенных персонажей — им прямо сразу веришь/сочувствуешь/ненавидишь (нужное подчеркнуть). Но куча нестыковок по сюжету, иногда проседает логика и самих персонажей. На середине автор резко перескакивает на совершенно другой сюжет с заточением Орито монастыре и на очень большое количество страниц теряет своего главного героя де Зута, превращая его во второстепенного персонажа. (WTF?)

Мои симпатии, конечно, больше всего на стороне переводчика Огавы (кто бы удивлялся). Самый интересный для меня персонаж, но на черта он попёрся вызволять Орито из лап Эномото, когда все равно был уже женат и знал, что ничего не получится ? Вопросы, вопросы. Но книга по воздействию сильная, чего уж там.

День четырнадцатый

Дочитала Митчелла. Наконец-то !

Как и ожидалось, кризисный день наступил ровно через 2 недели, когда осознала, что я ни черта не успеваю. Ладно, возможно я не рассчитала свои силы, решив, что 748 страниц Митчелла я прочитаю на одном дыхании, но когда это было, что к концу второй недели я успевала прочесть только ВТОРУЮ книгу?

Как-то я сильно начала сомневаться в продолжении своего эксперимента. Может стоит вообще плюнуть на всё это дело и вернуться к своей зоне комфорта.

ДА И КОМУ ВООБЩЕ ВСЁ ЭТО НУЖНО?

День пятнадцатый

Отчаяние, обиды, тлен.…

*Купила ещё две бумажных книги*

День шестнадцатый

Начала читать «Ярмарку тщеславия» Теккерея. Удивительно легко читается после Митчелла! Хотя автор явно не читал «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова — объём книги чуть менее 1000 страниц.

День семнадцатый

Не книжный день.

День восемнадцатый

Из-за вчерашнего пропуска пришлось сегодня наверстывать два дня. Прочитала 100 страниц Байстера и 100 страниц Теккерея. Ну такой себе тандем. Сама не заметила, как дочиталась до 3 утра. Ну ничего себе на ночь чуток почитала!

День девятнадцатый

МЕНЯ БЕСИТ! Что я не могу сосредоточиться, читая бумажную книгу, если в это время вокруг меня есть помехи. Руки рефлекторно тянутся подключить наушники к штекеру, а в корешке книги его нет!

Очень скучаю по своей старой доброй электронной читалке. С часами! Да и, чего уж там, функцией text-to-speech.

День двадцатый

Сегодня была куча дел, и настроения читать что-то нет. Между тем, чтобы вообще не читать и выбрать что-то, что можно прочитать на скорую руку выбрала второе.

Взяла «Быстрый ум» Байстера. Всё равно, как я это сразу поняла, с этой книгой я точно умнее не стану.

День двадцать первый

Дошла до середины Теккерея, дочитала Байстера. Поймала себя на достаточно неприятной мысли, что уже почти целый месяц не читала ничего на английском языке, что в последний раз со мной случалось… НИКОГДА. В следующем месяце буду читать только на английском… А, стоп.

... так и за целый год.

День двадцать второй

Как и обычно, доковыляв ровно до середины, Теккерей сразу застопорился — что это? У меня синдром особой книжной проскрастинации, или у авторов зачастую в середине книги начинается кризис интересных мыслей? Наверное, и то, и другое.

Начала читать «Мой лучший враг» Салли Торн. В одном я уже сразу с ней согласна, любовь и ненависть действуют на организм почти одинаково.

День двадцать третий

Сорри, книжки, сегодня без вас.

День двадцать четвертый

Как-то бабский стиль у Теккерея. Все эти рюшечки, ленточки, чашечки, ложечки. Столько скучных ненужных описаний и деталей, размазанный на целую страницу! Они меня потеряли уже на втором предложении.

В аннотации было написано, что автор считал, что в добре нет ничего интересного, а вот зло всегда многогранное. Но даже зло у автора какое-то скучное, плоское, очевидное. Главная героиня — обычная *****, которая бросается на шею любому, у кого есть деньги и власть. Весь сюжет вертится вокруг получения богатого наследства. Скучно. Скучно!

День двадцать пятый

Геройский марш-бросок на Теккерея. Прочитала 200 страниц. Начала вспоминать, когда я в последнее время читала такой большой «кирпич». Вспоминала, вспоминала, и в итоге вспомнила, что по объему к Теккерею приблизился только Дюма. Но Дюма «гнал строку», потому что свои романы публиковал небольшими отрывками в одной из рубрик популярной газеты, и ему было выгодно искусственно раздувать объем, описывая детально все нюансы интерьеров и вставлять в текст как можно больше диалогов, потому что ему платили за каждое слово. Чисто из интереса погуглила роман «Ярмарка тщеславия». Как оказалось, он тоже издавался в журнале «Punch». ЭТО МНОГОЕ ОБЪЯСНЯЕТ.

День двадцать шестой

Прочитала 100 страниц книги Салли Торн. Идёт лучше, чем Теккерей (ожидаемо).

День двадцать седьмой

Опять сложный день. Между тем, чтобы вообще не читать и почитать немного «Мой лучший враг» выбираю, конечно же, второе. ДОЧИТАЮ ЛИ Я ВООБЩЕ В ЭТОМ МЕСЯЦЕ ТЕККЕРЕЯ? Вопросы, вопросы.

Чем больше читаю, тем больше мне эта книга кажется какой-то научной фантастикой. Где автор вообще взяла такого прототипа для главного героя? Ну действительно, как часто в реальной жизни встречаются такие накачанные, высокие, красивые мужчины, обладающие высоким интеллектом и чувством юмора, хозяйственные, с чувством стиля и способные к эмпатии, ПРИ ЭТОМ не голубые, не женатые и НЕ МУДАКИ? Невозможно.

День двадцать восьмой

Дочитала Салли Торн! Даже немного стыдно, что ТАКИЕ книги я читаю гораздо быстрее и проще, чем остальные. 240 страниц проглотила на одном дыхании! (Да, мне очень, очень стыдно за это… Хотя нет, мне нисколечки не стыдно).

День двадцать девятый

Начала читать «Мои двадцать пять лет в Провансе» Питера Мейла.

Закончила читать «Мои двадцать пять лет в Провансе» Питера Мейла.

Время чтения: 2 часа 39 минут.

День тридцатый

Я все-таки это сделала! Дочитала Теккерея! НО ЭТОТ ЭКСПЕРИМЕНТ Я ПОВТОРЯТЬ БОЛЬШЕ НЕ ХОЧУ.

Читать далее

Как я решила провести эксперимент и читать целый месяц только бумажные книги. Итоги