Нарратив
July 23, 2023

Белая ворона, черный кот

Любой из нас — остров. Иначе мы бы давно бы свихнулись. Между островами ходят суда, летают самолеты, протянуты провода телефонов, мы переговариваемся по радио — все что хотите. Но остаемся островами. Которые могут затонуть или рассыпаться в прах. «Волхв» Джон Фаулз

Человек — не остров,
но каждый, целиком, —
обломок континента,
часть простора.
И если море смоет глину,
Европа станет меньше,
как будто смыло мыс,
или усадьбу друга,
или твою усадьбу.
Любая смерть,
ты убавляешь и меня —
я сросся с остальными.
Не посылай слугу узнать,
по ком бьют в колокол —
бьют по тебе. — Джон Донн

Все началось с того, что в один прекрасный день я увидела на своем крыльце маленького черного котенка. Я наклонилась, чтобы его погладить, но все его маленькое хрупкое существо сразу ощетинилось и угрожающе на меня зашипело, и я сразу поняла, что мы с ним подружимся.

Я открыла входную дверь, и котенок, приняв мое приглашение, сразу же забежал за мной в дом. Легким бригом он проплыл по глянцевому серому керамо-гранитному полу вдоль длинного холла и направился прямиком на кухню. Сразу сообразив, что он, скорее всего, голоден, я достала из холодильника бутылку молока и, налив немножко на блюдце, поставила на пол. Пока котенок недоверчиво оценивал мое подношение, я вспомнила про Алекса.

Некоторые люди проносятся по нашей дороге жизни со скоростью мотоциклиста-лихача, не оставив ничего, кроме облака пыли, другие оставляют в ней глубокую борозду. Для меня таким человеком всегда был Алекс. Он был главной звездой в школе, все девочки были в него влюблены. Встречаться с ним было что-то вроде выигрыша на школьной городской Олимпиаде — не все могут, но все хотят. Я была для него «своим в доску паренем», только в юбке, с которым можно обсудить и последний альбом любимой группы, и выступления наших клубов в Лиге Чемпионов, а еще списать правильные ответы на контрольной. Но после школы наши пути разошлись. Он уехал в другой город, и все наше общение в течение нескольких лет свелось к личному чату в Твиттере, потому что это была единственная социальная сеть, которой он пользовался.

Немного поколебавшись, я взяла в руки телефон и написала в чат.

— Чем кормить маленького котенка?

К моему удивлению, сообщение сразу оказалось прочитанным, а внизу забегали точки, оповещающие что абонент набирает текст.

— Смотря какой котенок, какого он возраста… Коты с улицы едят вообще все. А ты чего спрашиваешь?

— Да вот… Подобрала на улице черного котенка, он каким-то образом оказался на моем крыльце, когда я вернулась домой. Хотя как он мог оказаться здесь я убей не понимаю. И вообще что с ними делать не знаю… У меня никогда не было кошек, а ты главный по ним специалист.

— А кто? Мальчик или девочка?

— А откуда я знаю?

— Ну так посмотри)

— Не буду я там ничего смотреть!

— ))

— И потом, судя по тому, как он по-хозяйски обнюхал все углы в доме, он, скорее всего, мальчик.

— Как ты его назовешь?

— Снежок.

— Очень в твоем духе)

— Ну вот… Он уже в коридоре напузырил мне в тапки, а у меня нет ни лотка, ни наполнителя… Даже миски подходящей нет.

— Ты со всем справишься)

— Тебе легко говорить.

— У меня было тяжелое детство, мне не разрешали заводить домашних животных.

— Ты мне рассказываешь про трудное детство? Тебя не обзывали рыжей-бестыжей.

— Ты же знаешь, если бы я тогда был рядом, эти дураки сильно бы сильно бы пожалели о своих словах.

— Знаю.

— Береги его, он твой самый лучший друг.

— Я думала, что мой лучший друг — это ты?)

— Кроме меня. Ладно, у меня здесь небольшой оврал на работе… Спишемся позже.

Вздохнув, я положила телефон на столешницу и пошла в ванную комнату за совком и тряпками.

**

Позже, вечером

— Как там ваши дела с малышом?

— Нормально. Я сбегала в магазин по соседству и купила для него лоток с наполнителем, а еще несколько упаковок Вискаса для котят. Он только что поел и по-хозяски завалился спать на моей кровати.

— А чего сама не спишь? Уже час ночи.

— Я никогда рано не ложусь.

— А, так час ночи для тебя рано?)

— А кто мне постоянно шлет сообщения в 3 часа ночи?)

— Ну так у меня на час меньше…

— Конечно, это сразу многое меняет!) Работы много, а печатаю я медленно, плюс у меня постоянно случаются разные катаклизмы с клавой… Невозможно работать.

— Что переводишь сейчас?

— Инструкцию от пылесоса.

— Ммм… очень эротично. Дашь потом почитать самые горячие места?)

— Обязательно, вместе с картинками. Ладно, мне надо работать… Спокойной ночи.

— Давай, не засиживайся допоздна!

**

Через пару дней

— Что с точки зрения женщины означает, когда она говорит, что было бы интересно узнать меня поближе, но не пишет в течение нескольких дней и не отвечает на мои сообщения?

— Что она стерва.

— Да ладно, Кать…

— Ну и кто она?

— Познакомился с ней в нашем городском чате. Ты даже не представляешь, что это за помойка! Какой сброд там сидит, мат и непристойные шуточки через каждое слово.

— А ты там что забыл?)

— Я хочу вытащить ее из этой клоаки.

— А ты не задумывался над тем, что ей не нужен рыцарь в сияющих доспехах, и что может быть ей там самое место, а в более приличном месте она бы так выигрышно не выделялась?

— Возможно.

— Ну и так все же кто она?

— Ее зовут Анжела, ей 23. Она тартетолог, умна, красива, жизнерадостна, любит писать сообщения с твоими любимыми смайликами. У нее полуторагодовалый ребенок, но с мужем давно живут как кошка с собакой. Пару дней назад, 14 Февраля, я чуть не признался ей в любви. Этого достаточно, или тебе нужен полный отчет?)

— Вокруг столько незамужних девушек, а тебе вдруг понравилась замужняя женщина… Алекс, ну почему когда у вас встает, мозги отключаются автоматически? Тебе нужно носить асбестовый жилет. У тебя слишком горячее сердце…

— Сердцу не прикажешь… Про ребенка она только сейчас призналась, но это все равно ничего не меняет. Хотя ты даже не представляешь, что за ужас она слушает!

— «На Лабутенах» поди.

— Как ты догадалась?

— Таким, как она, обычно нравятся подобные песни.

— Вышел сегодня вечером за сигаретами, и пока шел много думал. Не знаю, я давно себя так хреново не чувствовал. Шел, и меня буквально выворачивало от моих сигарет, от моей собственной жизни... Голова гудела, внутри какая-то абсолютная пустота. Чего я добился в свои 25 лет? Того, что мне платят за мою писанину? Блин, да в мои годы многие уже написали великие романы, а что написал я? Один маленький рассказ?

— Он был очень хороший. Я не знаю, почему ты так и не опубликовал его или не послал на какой-нибудь литературный конкурс.

— Ты так говоришь, потому что мы с тобой друзья.

— Нет, ты же знаешь меня. Если бы твой рассказ был дерьмо, а бы тебе так и честно и сказала. Мне очень нравится, как ты пишешь. У тебя настоящий талант, Алекс. Я тебе всегда это говорила. Я начала писать из-за тебя.

— Нет, я бездарный писака, который только и может, что писать глупые статейки типа «Девушка дня. Лариса Рикельме опубликовала новое откровенное фото в своем Инстаграме», потому что за это неплохо платят. Я не доволен тем, что у меня есть… Всю жизнь я стремился непонятно к чему в безнадежном преследовании вечно ускользающей цели. И вот сейчас я наконец-то встретил ту, которую искал. Помоги мне. Что мне делать?

— Тебе так нужна эта женщина?

— Да!

— Неужели нельзя было найти какую-то другую?

— А чем тебе она не нравится?

— Ну, во-первых, как-то не очень красиво имея мужа, и даже ребенка от него, пудрить мозги другому мужчине… Вытягивая из тебя признание в любви 14 февраля, что само по себе ужасно пошло.

— Ну Кать…

— Хорошо, слушай… Твоя Анжела относится к ярко выраженному истероидному типажу с нарцистическими замашками. Она привыкла, что все вповалку штабелями укладываются от ее неземной красоты, солнце восходит и садится из ее неподражаемой вагины. Она не проявляет интерес к твоей жизни потому что и так прекрасно знает, что ты прибежишь и все ей на блюде выложишь. Если ты хочешь ее получить, то ты должен этот расклад сил поменять. «Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей». Лучшего рецепта получить женщину еще никто не придумал. Не надо отвечать на каждое ее сообщение. В идеале помариновать ее несколько дней, пусть помучается где ты, с кем ты. Воображение женщины работает с чудовищной силой. Как только она осознает, что ты легко можешь соскочить с ее крючка, с нее сразу же спадет вся ее спесь и она будет как шелковая.

**

Через 2 месяца

— И как там на наших морях?

— Море холодное, бабы горячие.

— А мужики?)

 — А мужики так себе.

— А как Снежок поживает?

— Сестра вчера устраивала нам видеомост. Пока держится... Но вид у него не очень довольный.

— Еще бы! Я бы тоже на его месте расстроился.

— Но что было делать... Билеты я уже купила заранее. Мне нужен был отпуск… Я уже несколько лет нигде не была, хотя Сочи в конце апреля ну такая себе смена обстановки. Как там продвигаются твои дела на любовном фронте?

— Отлично! Твой совет действительно подействовал! Она стала проявлять больше интереса к моей жизни, даже сказала, что начала слушать те альбомы The Killers, о которых я ей говорил) Сегодня, кстати, написала, что неплохо было бы нам встретиться и посидеть где-нибудь, например, в кафе.

— Но ты же не собираешься с ней встречаться по-серьезному? Ты не знаешь, кто у нее муж. А вдруг это какой-нибудь тупой уголовник.

— Конечно же нет!

— #468(&? вууцргро ддпауввфлж йце?!

— Это какое-то заклятие вуду, или ты так культурно материшься?)

— Это я так чихнула… Простудилась на местных ебучих ветрах. Сейчас лежу с температурой 39,2. В общем, как всегда, когда я на отдыхе...

— Ну ты даешь! А лекарства у тебя хоть какие-то с собой есть?

— Конечно, я никуда не уезжаю без своей косметички и маленькой аптечки. Я приняла жаропонижающее. Маленькие черные точки вроде перестали плясать вокруг.

Через 20 минут

— Ну как ты?

— Заварила суп быстрого приготовления, заставила себя поесть. Сейчас лежу, страдаю.

Через 40 минут

— Ну как?

— Все так же.

Через час

— ?

— For God’s sake, Алекс! У меня всего лишь простуда, а не стихийное бедствие! Хватит мне написывать и уточнять мое состояние каждые 20 минут!

Через три часа

— Алекс?

Через 2 дня

— Алекс!..

Через неделю

— Ты живой?(

**

Через две недели

— Прости… Я был слегка не в форме… Не мог ответить.

— Что с тобой случилось? Я уже вся извелась воображая, что с тобой могло приключиться…

— Да, приключилось со мной за это время немало всего… Во-первых, я все-таки с ней встретился.

— Ты спал с ней?

— Ничего такого у нас не было. Просто встретились и поговорили. Но говорить с ней, как оказалось, не о чем. Боже, какой я был кретин! Так глупо повестись на красивые аватары...

— Что, неужели на самом деле страшненькая оказалась?

— Да нет, вполне себе симпатичная. Хотя фотошопом она все равно пользовалась. Просто за этим красивым фасадом ничего не стоит. Что у нее не спроси — ничего не знает, что не скажет — какая-то глупость. Эрих Мария Ремарк у нее любимая писательница. Ну е-мое...

— Но ты все равно побежал к ней на встречу.

—  Не ревнуй. Ты даже не представляешь, как ей далеко до тебя. Ей никогда не быть, такой, как ты...

— … Или мне никогда не быть такой, как она. И что же случилось дальше?

— Не знаю, ее муж наверное действительно из бывших братков. Его охранники подкараули меня вечером возле редакции и популярно объяснили, чтобы я забыл об Анжеле, и чтобы даже духу моего никогда возле нее больше не было, иначе они уже не будут такими обходительными. Потом я неделю лежал в больнице с сотрясением мозга. Так что все, навоевался. Хватит с меня больше этих романчиков в сети.

— Ты не гребаный герой Ремарка. Хватит себя жалеть.

— Мм?

— Ты никогда не слышал меня, Алекс. Сколько лет жизни я выбросила на глупую влюбленность в тебя. Даже не могла смотреть на остальных мужчин, потому что ты, черт тебя побери, какой-то совершенный! По крайней мере для меня...Ты засел какой-то невидимой засечкой в моей голове и давно стал новой величиной измерения, отравив всю мою жизнь одним только фактом своего существования. Никто не мог сравниться с тобой...

Но хватит с этим... Я не хочу всю жизнь служить запасной жилеткой, в которую так удобно прислучае поплакаться для человека, который даже не всегда помнит о моем дне рождения. Мне надоело терпеть твою самовлюбленность, твою инфантильность, твой эгоизм. Ты никого не видишь вокруг кроме себя! Надо было быть просто слепым, чтобы не заметить те чувства, что я к тебе испытывала все эти годы. Но ты был слишком занят, смотря по сторонам...

— Ты любишь меня?! Ну почему же ты никогда раньше этого мне не говорила?

— Ждала момента, когда можно вклиниться между твоими бабами.

23. 07. 2023